ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 42

Печать

Читаем периодику - Выпуск 42 (88) 2014

Уважаемые коллеги!

Предлагаем список новых статей.

      

Ахметова, Д.З.    Инклюзивное образование - путь к инклюзивному обществу [Текст] / Д. З. Ахметова  // Пед. наука и образование. - 2014. - №1. - С.65-70.

   Статья посвящена инклюзивному образованию, которое трактуется педагогическим сообществом по-разному: зачастую оно понимается только как обучение детей-инвалидов в массовых общеобразовательных школах. Автор раскрывает суть инклюзии в призме принципов инклюзивного образования, обозначенных ЮНЕСКО.

   Михальцова, Л.Ф.    Инновационный потенциал педагогического образовательного пространства для творческого саморазвития обучающихся в системе непрерывного образования: теория и практика [Текст] / Л. Ф. Михальцова  // Пед. образование и наука. - 2014. - №1. - С.129-132.

   Рассматриваются вопросы организации и реализации педагогической деятельности в рамках экспериментальной площадки РАО, позволяющие выявлять и развивать инновационный потенциал образовательного пространства отечественных и зарубежных учреждений разного типа.

    Вяльшина, О.Г.    Модели коммуникативного поведения учителя в учебно-речевых ситуациях несогласия [Текст] / О. Г. Вяльшина // Пед. образование и наука. - 2014. - №1. - С.137-140.

    Представлена классификация моделей речевого поведения учителя при выражении несогласия; охарактеризованы конструктивные способы оформления реакции учителя на ошибку в ответе ученика.

   Пралиев, С.Ж.    Взаимосвязь и взаимообусловленность социокультурных условий развития общества и системы образования [Текст] / С. Ж. Пралиев, С. Т. Иманбаева, А. Е. Берикханова  // Пед. образование и наука. - 2014. - №2. - С.109-113.

   Цель образования всегда соответствует цели развития общества. В образовательных учреждениях идет процесс социализации личности обучаемых, процесс подготовки к социальной среде, интеграции в социум. Поэтому очень важен процесс формирования гармоничного вписывания личности в общественные отношения. Трудно переоценить роль информационного пространства в формировании взглядов, убеждений, жизненных установок современной молодежи. Обладая огромным влиянием на общественную аудиторию, СМИ должны нести ответственность за воспитание детей и молодежи.

   Петерсон, Л.Г.    Дидактические принципы деятельностного метода в системе непрерывного образования (детский сад - школа - вуз) [Текст] / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева  // Пед. образование и наука. - 2014. - №2. - С.59-64.

   Описана система дидактических принципов деятельностного метода Л.Г. Петерсон (ДСДМ). Раскрыт системный подход к ее формированию, содержание каждого принципа. Показана их необходимость и достаточность для организации единого учебно-воспитательного и здоровьесберегающего процесса в новой парадигме образования.

   Петерсон, Л.Г.    Как научить учиться: технология деятельностного метода в системе непрерывного образования (детский сад - школа - вуз) [Текст] / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева // Пед. образование и наука. - 2014. - №2. - С.52-58.

   Описана технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон (ТДМ), обеспечивающая системное и надежное формирование универсальных учебных действий ФГОС. Представлена типология уроков и модификации ТДМ для всех ступеней образования. Раскрыт ее интегративный характер, что позволяет использовать ТДМ в качестве теоретической базы построения единого образовательного пространства России.

   Корнилова, Л.В.    Качество образования: формы и механизмы оценки [Текст] / Л. В. Корнилова, С. В. Мачинская // Пед. образование и наука. - 2014. - №2. - С.121-125.

   Определены основные функции, направления и цели оценочной деятельности, гарантирующие соотнесение, объективность и оперативность оценки результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования, деятельности образовательного учреждения и педагогических работников и образовательных достижений учащихся.

   Кубышева, М.А.    Методология современной системы комплексного мониторинга результатов образования в соответствии с ФГОС [Текст] / М. А. Кубышева, М. В. Рогатова  // Пед. образование и наука. - 2014. - №2. - С.69-72.

   Представлена методология разработки комплексного мониторинга результатов ФГОС в дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон, имеющиеся достижения и перспективы развития.

   Кубышева, М.А.    Надпредметный курс "Мир деятельности" - недостающее ключевое звено формирования универсальных учебных действий у учащихся [Текст] / М. А. Кубышева
// Пед. образование и наука. - 2014. - №2. - С.64-68.

   Выявлено недостающее ключевое звено в формировании универсальных учебных действий и умения учиться в целом. Описана теория и практика решения данной проблемы на основе нового надпредметного курса «Мир деятельности» образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

   Петерсон, Л.Г.    "Новая парадигма" образования: метафора или вектор развития [Текст] / Л. Г. Петерсон  // Пед. образование и наука. - 2014. - №2. - С.47-52.

   Описана концепция построения непрерывной системы российского образования на основе системно-деятельностного подхода. В качестве теоретического основания концепции выбрана общая теория деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.). Представлен вариант реализации данной концепции в образовательной системе «Школа 2000...» в контексте внедрения ФГОС.

   Кубышева, М.А.    Путь самоизменения педагога и его методическое сопровождение при освоении деятельностного метода обучения (авторский Центр, школа, регион) [Текст] / М. А. Кубышева, Н. В. Посполита // Пед. образование и наука. - 2014. - №2. - С.81-86.

   Представлена система методического сопровождения педагогов при освоении деятельностного метода Л.Г. Петерсон, построенная на основе индивидуальной траектории развития его профессиональной компетенции. Описаны основные особенности прохождения педагогом каждого шага и имеющиеся ресурсы для оказания ему методической поддержки на уровне авторского Центра, школы, региона.

   Ненахова, Е.В.    Интегрированный урок как средство реализации новых образовательных стандартов [Текст] / Е. В. Ненахова  // Пед. образование и наука. - 2014. - №3. - С.88-91.

   Рассмотрены особенности новых образовательных стандартов, раскрыто понятие интегрированный урок. Обоснована необходимость исследования и внедрения в школьную практику интегрированных уроков.

   Серёжникова, Р.К.    Культура профессонально-педагогического поведения преподавателя [Текст] / Р. К. Серёжникова  // Пед. образование и наука. - 2014. - №3. - С.133-138.

   Рассмотрен культурный контекст профессионально-педагогического поведения. Охарактеризованы педагогическое самосознание, педагогическая технология и педагогическая техника как составляющие профессионального поведения преподавателя. Представлены особенности культуры этого поведении.

   Реализация личностно-ориентированных технологий в образовании школьников [Текст] / А. Ж. Овчинникова [и др.]  // Пед. образование и наука. - 2014. - №3. - С.83-87.

   Раскрываются особенности реализации личностно-ориентированных технологий в современном образовании школьников, описываются основные концепции, направления, условия, этапы, методы, формы, дается алгоритм деятельности учителя и учащихся.

   Шулекина, Ю.А.    Текст современного школьного учебника [Текст] / Ю. А. Шулекина  // Пед. образование и наука. - 2014. - №3. - С.33-35.

   Проанализированы особенности современного учебного текста как сверхтекста, обозначены важнейшие формы кодифицирования учебной информации в нем. Вместе с тем показаны трудности формирования текстовой компетенции у младших школьников, в том числе у учащихся с особыми образовательными потребностями, с целью акцентирования проблемы модернизации школьного учебника в современной образовательной системе.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке


Скачать список статей