ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 41

Печать

Читаем периодику - Выпуск 41 (87) 2014

Уважаемые коллеги!

Предлагаем список новых статей.

       Кузьмина, Н.В.    Критерии оценки педагогических систем и деятельности педагогов и учащихся [Текст] / Н. В. Кузьмина // Народное образование. - 2014. - №6. - С.57-63.

            Оценка эффективности в образовании. Задачи педагогических систем. Педагогическое воздействие и психологическое новообразование. Оценка результатов.   

    Ермолаева, Ж.Е.    Эффективный вебинар [Текст] / Ж. Е. Ермолаева  // Народное образование. - 2014. - №6. - С.160-166

   Технология вебинара в изучении предметов гуманитарного цикла. Тактики и платформы, варианты организации и учебные результаты.

   Осмоловская, И.М.    Общедидактические и частнодидактические проблемы современного образования [Текст] / И. М. Осмоловская // Проблемы современного образования. - 2014. - №2. - С.132-142.

    Дан обзор прошедшего совместного круглого стола Института теории и истории педагогики РАО (ИТИП РАО) и Института содержания и методов обучения  РАО (ИСМО РАО) «Общедидактические и частнодидактические проблемы современного образования», проходившего 20 марта 2014 года.

   Пинская, М.    Эффективная школа [Текст] / М. Пинская, К. Ушаков // Директор школы. - 2014. - №7. - С.18-23.

   Предлагается вариант исследования, которое можно провести в своей школе, чтобы посмотреть на личность учителя, выявить "слабое звено", выбрать направления работы с учителями на пути создания эффективной модели школы.

   Ожерельева, Т.А.    Развитие маркетинга образовательных услуг [Текст] / Т. А. Ожерельева  // Перспективы науки и образования. - 2014. - №4. - С.153-156.

   Выполнен анализ развития маркетинга образовательных услуг. Раскрыта многоаспектность маркетинга образовательных услуг. Показана связь маркетинга образовательных услуг с качеством образования и с управлением. Выделены две основные группы издержек влияющие на цену образовательных услуг: финансовые и временные.

   Богуславский, М.В.   Модернизационные процессы в российском и зарубежном образовании [Текст] / М. В. Богуславский, С. В. Куликова  // Проблемы современного образования. - 2014. - №3. - С.157-163.

   16–17 июня 2014 г. в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошла XXX юбилейная сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО, которая была посвящена модернизационным процессам в российском и зарубежном образовании XVIII– начала XXI вв.

   Конасова, Н.Ю.    Взаимодействие школы с социокультурными институтами как фактор достижения образовательных результатов [Текст] / Н. Ю. Конасова, А. И. Канатов  // Человек и образование. - 2014. - №1. - С.51-55.

   Анализируются современные подходы к организации сетевого взаимодействия школ, с одной стороны, и учреждений дошкольного образования, дополнительного образования детей, с другой стороны. Также рассматриваются проблемы сотрудничества школы с учреждениями культуры, обосновываются новые направления работы с родителями учащихся.

   Срабова, О.Ю.    Изменение требований к функционалу учителя в условиях открытой поликультурной образовательной среды [Текст] / О. Ю. Срабова, И. И. Соколова // Человек и образование. - 2014. - №1. - С.143-149.

   Представлены современные требования к функционалу учителя в поликультурной среде открытого образования, структура функции рассматривается как инструментарий практикоориентированной деятельности учителя.

   Макаров, А.И.    Модель педагогического процесса: факторы психологии понимания и возникновения смыслов [Текст] / А. И. Макаров, Д. Е. Скворцов // Человек и образование. - 2014. - №1. - С.79-84.

   В статье педагогический процесс представлен в качестве интерактивного пространства диалога, являющегося универсальным образовательным средством. Проанализированы содержание и особенности отдельных форм, на основе которых возникают факты понимания и становления смыслов в сознании учащихся.

   Киселёва, Р.В.    Модель формирования методологической культуры преподавателя лицея [Текст] / Р. В. Киселёва  // Человек и образование. - 2014. - №1. - С.150-155.

   Обоснована актуальность разработки педагогической модели формирования методологической культуры преподавателя лицея в процессе его профессиональной деятельности. Аргументирован выбор культурологического, личностнодеятельностного и герменевтического подходов в качестве теоретикометодологической стратегии формирования методологической культуры преподавателя.

   Суртаева, О.Н.    Подготовка педагога к работе с детьми с дисграфией в системе повышения квалификации [Текст] / О. Н. Суртаева  // Человек и образование. - 2014. - №1. - С.65-68.

   Рассматриваются тенденции изменений в системе повышения квалификации, а также проблемное поле педагога, работающего с детьми с дисграфией.

   Мякишева, М.В.    Подготовка педагогов к воспитанию личности ребёнка безопасного типа поведения [Текст] / М. В. Мякишева  // Человек и образование. - 2014. - №1. - С.56-60.

   Рассматриваются особенности разработки и реализации программы повышения квалификации педагогических работников в области воспитания личности ребенка безопасного типа поведения.

  Вершловский, С.Г.    Преподаватель системы постдипломного образования как андрагог [Текст] / С. Г. Вершловский  // Человек и образование. - 2014. - №1. - С.4-7.

   Анализируется проблема развития андрагогической компетентности преподавателей системы постдипломного образования; выделены виды компетенций и дана их характеристика.

   Мелехин, В.А.    Проблема профессиологической экспертизы качества педагогической деятельности [Текст] / В. А. Мелехин, С. И. Назарова  // Человек и образование. - 2014. - №1. - С.85-90.

   Рассматриваются вопросы профессиологической экспертизы через призму оценки качества педагогической деятельности в учебных заведениях общего и профессионального образования, приведены наиболее характерные взгляды на данную проблему.

   Марон, А.Е.    Проектирование содержания и технологий общего и профессионального образования взрослых [Текст] / А. Е. Марон, Т. В. Филина // Человек и образование. - 2014. - №1. - С.15-19.

   Раскрыты закономерности обучения взрослых, проанализированы андрагогические особенности их учебной деятельности, показаны возможные модели проектирования содержания и технологий подготовки специалистов (на примере руководителей организаций).

   Бойцова, Е.Г.    Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе [Текст] / Е. Г. Бойцова  // Человек и образование. - 2014. - №1. - С.171-175.

   Рассматриваются теоретические подходы к формирующему оцениванию, проблемы, возникающие при его проведении, необходимость использования в системе оценки образовательных результатов учащихся основной школы.

   Беляева, Ю.В.    Школьники в ситуации выбора в современном образовательном процессе [Текст] / Ю. В. Беляева // Человек и образование. - 2014. - №1. - С.168-170.

   Раскрывается сущность понятия «образовательный процесс», выделяются особенности его в современной основной школе.

 

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

 


Скачать список статей