ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 40

Печать

Читаем периодику - Выпуск 40 (86) 2014

Уважаемые коллеги!

Предлагаем список новых статей.

Лазарев, В.С.    Формирование познавательных действий в учебной деятельности [Текст] / В. С. Лазарев  // Педагогика. - 2014. - №6. - С.3-12.

   Рассматривается проблема реализации ФГОС общего образования в части формирования у учащихся УУД. Выделяются условия, создание которых в учебном процессе необходимо для формирования этих действий. Описывается концептуальная схема формирования познавательных действий в учебной деятельности.

   Дзятковская, Е.Н.    Образование для устойчивого развития: взаимодействие учебных предметов [Текст] / Е. Н. Дзятковская  // Педагогика. - 2014. - №6. - С.13-21.

   Дана характеристика общекультурных идей устойчивого развития, реализация которых в школе требует взаимодействия учебных предметов. Дифференцированы образование об устойчивом развитии и образование для устойчивого развития; а также разные виды взаимодействия учебных предметов: меж-, мета- и транспредметные. Представлена авторская модель транспредметного взаимодействия как аналог функциональной системы.

   Кларин, М.В.    Инновационное образование: дидактический анализ [Текст] / М. В. Кларин // Педагогика. - 2014. - №6. - С.32-39.

   Представлены инновационные феномены практики непрерывного образования, возникающие в них концептуальные разрывы, которые ставят новые вопросы перед современной дидактикой.

  Хрыков, Е.М.    Определение целей и задач педагогических диссертационных работ [Текст] / Е. М. Хрыков // Педагогика. - 2014. - №6. - С.40-48.

    Проанализированы типичные недостатки формулирования целей и задач педагогических научных работ. Предложены модельные варианты целей и задач, а также требования к их определению.

   Пухальская, В.Г.    Работа над лекцией после лекции [Текст] / В. Г. Пухальская, А. Ю. Кулинкович // Педагогика. - 2014. - №6. - С.49-53.

   Приводятся советы великих педагогов по улучшению качества лекций и публичных выступлений.

   Комиссарова, О.А.    Понятие индивидуального образовательного маршрута [Текст] / О. А. Комиссарова  // Педагогика. - 2014. - №6. - С.53-56.

   Рассмотрены подходы к раскрытию сущности понятия "индивидуальный маршрут" применительно к общеобразовательной школе и среднему профессиональному образованию.

   Шонтукова, И.В.    Формирование новых профессиональных компетентностей у преподавателя в свете введения ФГОС [Текст] / И. В. Шонтукова // Педагогика. - 2014. - №6. - С.80-84.

  Сделана попытка обозначить тот круг вопросов, которые выходят на новые компетентности учителя, перечислить эти компетентности, определить пути их формирования и обобщить все сказанное в некую компетентностную модель современного учителя.

   Новикова, Г.П.    Непрерывное последипломное образование педагогов [Текст] / Г. П. Новикова // Педагогика. - 2014. - №6. - С.85-87.

   Рассматривается система непрерывного последипломного образования педагогических кадров в контексте инновационной профессиональной деятельности. Характеризуется процесс повышения квалификации и подготовки педагогов к исследовательской деятельности в области внедрения инновационных технологий и вариативных форм дошкольного, школьного, вузовского и последипломного непрерывного образования в ИРОТ.

   Гликман, И.З.    Уточнение основных понятий педагогики в свете педагогических идей А.С. Макаренко [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2014. - №8. - С.14-23.

   Статья посвящена необходимости уточнения основных педагогических понятий, вызванной фундаментальными научными открытиями А.С.Макаренко в области теории воспитания. Обосновываются и даются уточнённые представления  о сущности основных педагогических наук - педагогики, дидактики, воспитатики - и более обоснованные определения образования, обучения и воспитания.

   Львов, Л.В.    Индивидуальная образовательная траектория как педагогическое условие эффективного функционирования модели образовательного процесса многопрофильного распределенного учреждения [Текст] / Л. В. Львов, О. В. Башарина  // Инновации в образовании. - 2014. - №8. - С.25-40.

   Доронин, А.В.    Аксиологический аспект конкурсного урока [Текст] / А. В. Доронин, Е. М. Пахомова // Методист. - 2014. - №6. - С.19-25.

   Статья написана после окончания установочного семинара участников финала Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" и является размышлением по поводу одного из самых интересных и значимых конкурсных испытаний.

   Киселева, Р.А.    Открытая профессиональная научно-методическая среда как средство достижения и оценки планируемых результатов ФГОС [Текст] / Р. А. Киселева, Г. Н. Карсакова // Методист. - 2014. - №6. - С.7-13.

   Раскрываются новые механизмы развития научно-методического ресурса школы в условиях стандартизации образования на основе реализации программно-проектного метода в управлении.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке


Скачать список статей