ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 37

Печать

Читаем периодику - Выпуск 37 (83) 2014

Уважаемые коллеги!

Предлагаем список новых статей.

Трубина, З.И   Аксиологические компоненты профессионального поведения учителя [Текст] / З. И. Трубина  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №5. - С.41-44.

   Определяются ценностные компоненты профессионального поведения учителя, включающие в себя действия, стиль преподавания, профессионально-педагогическое общение, профессиональную позицию субъекта и ценностный (этический) компонент. Акцентируется внимание на том, что поведение учителя зависит не только от поставленных им самим целей профессиональной деятельности, но и от ценностных ориентаций, лежащих в ее основе.

   Волгина, И.В.     Корпоративность образовательного учреждения [Текст] / И. В. Волгина  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №5. - С.33-35.

   Рассматривается сущность феномена «корпоративного духа образовательного учреждения», влияния команды на развитие личности, обосновывается, что профессиональное саморазвитие педагогов и учащихся образовательного учреждения актуализируется в процессе взаимодействия как субъектов общения и сотрудничества.

   Атаханов, Р.    Методологические подходы к анализу содержания и структуры профессиональной педагогической деятельности [Текст] / Р. Атаханов  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №5. - С.100-105.

   Излагаются основные положения методологических подходов к анализу содержания и структуры профессиональной педагогической деятельности: функционально-структурного подхода (А. И. Щербаков), системного подхода (Н. В Кузьмина), деятельностного подхода (А. К. Маркова). Раскрываются психологические составляющие содержания и структуры профессиональной педагогической деятельности.

   Байлук, В.В.    ФГОС основного общего образования, самопознания, самовоспитания и самореализации обучающихся [Текст] / В. В. Байлук  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №5. - С.106-116.

   Анализ Стандарта осуществлен с позиции деятельностной методологии. Отмечается концептуальная нечеткость Стандарта и отсутствие в нем таких базовых видов деятельности обучающихся, как самопознание и самовоспитание, из-за чего воспитание обучающихся в основном сведено к воспитательному воздействию на них педагогов. Провозглашая ориентацию на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, Стандарт не дает каких-либо технологий их достижения. Доказывается, что самопознание обучающихся – интегративный фактор реализации требований Стандарта, а рефлексивная культура обучающихся выступает как высший уровень их культуры, поскольку именно с ее помощью определяется их личностная и социальная ответственность.

   Ильин, А.С.     Освоение педагогами комплекта аппаратно-программных средств как одно из условий качественной реализации новых стандартов начального общего образования [Текст] / А. С. Ильин  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №6. - С.154-158.

   Предложено информационно-педагогическое обеспечение формирования готовности педагога к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования посредством освоения им комплекта аппаратно-программных средств. Раскрыто содержание семинара по обозначенной проблеме.

   Антонова, А.В.    Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя [Текст] / А. В. Антонова, И. М. Клименко  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №6. - С.81-86.

   Рассмотрены основные требования к учителю основного общего и полного среднего образования, содержащиеся в Профессиональном стандарте педагога. Представлена авторская позиция в отношении отдельных требований к педагогу, сформулированных в Профессиональном стандарте педагога.

   Казанцев, Д.И.    Психологическая готовность руководителя образовательного учреждения к созданию модели инклюзивного образования [Текст] / Д. И. Казанцев  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №6. - С.185-189.

   Учитывая социальный заказ общества и задачи, которые ставит государство, руководители образовательных учреждений должны быть морально и психологически готовы к совершенствованию образовательного процесса, к созданию модели инклюзивного образования, обеспечивающей равные права и возможности для детей с отклонениями в развитии.

   Карбанович, О.В.    Использование воспитательных технологий при формировании социально-психологической адаптированности личности школьников [Текст] / О. В. Карбанович, Л. Ю. Лупоядова  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №7. - С.71-77.

   Рассматриваются возможности современных воспитательных технологий (игровых, рефлексивных, диалоговых) в формировании социально-психологической адаптированности личности школьников, определяются основные подходы создания адаптивной образовательной системы в школе. Дается анализ результатов опытно-экспериментальной работы по внедрению специальной программы, способствующей развитию у школьников адаптивных умений и способностей.

Оспенникова, Е.В.    Технология выбора методов и приемов обучения при проектировании учебного процесса по физике [Текст] / Е. В. Оспенникова, А. А. Оспенников  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №7. - С.82-88.

   Обсуждаются направления развития системы методов обучения. Рассматривается классификация методов и приемов обучения, представлено алгоритмическое предписание для их выбора и формулировки, приведены примеры применения этого алгоритма при проектировании учебного процесса по физике.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке