ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 34

Печать

Читаем периодику - Выпуск 34 (80) 2014

Уважаемые коллеги!

Предлагаем список новых статей.

Семёнов,А.Л.
   "Две культуры" в современной школе [Текст] / А. Л. Семёнов  // Математика в школе. - 2014. - №5. - С.21-25.

   Рассматриваются историческая перспектива развития математики как фундаментального элемента человеческой культуры, общекультурные цели математического образования; приводится параллель между математикой и литературой.

Кац,А.М.
   Инклюзивное образование: комментарии к закону об образовании [Текст] / А. М. Кац
// Народное образование. - 2014. - №5. - С.59-64.

   Права учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Равный доступ к образованию. Законодательные новации.

Хван,А.А.
   Модели развития школы: опыт недавней истории [Текст] / А. А. Хван  // Народное образование. - 2014. - №5. - С.77-85.

   Типовые варианты изменения школы. Техноцентрическая, организационно-центрическая ориентация школы. Социоцентрическая, ученико-центрическая позиция школы.

Кочергина,Е.В.
   Повышение квалификации работников образования [Текст] / Е. В. Кочергина  // Народное образование. - 2014. - №5. - С.116-120.

   Виды обучения. Право работников на повышение квалификации. Гарантии и компенсации. Документация. Налоговые обязательства. Результаты повышения квалификации.

Поташник,М.М.
   Заместитель директора анализирует урок в соответствии с новыми стандартами [Текст] / М. М. Поташник, М. В. Левит  // Народное образование. - 2014. - №5. - С.121-125.

   Обязательные, традиционные и новые требования к уроку. Элементы деятельности на уроке. Открытые уроки. Методические объединения учителей и классных руководителей.

Пименов,А.Ю.
   Мы нашли свою "нишу свободы": свободное обучение в массовой общеобразовательной школе [Текст] / А. Ю. Пименов  // Народное образование. - 2014. - №5. - С.147-152.

   Свободная педагогика. Личностно ориентированный урок. Содержание и структура дидактического материала. Самооценка и зачёты. Что нужно для построения свободной школы.

Леонтович,А.В.
   Личностные результаты обучения можно оценивать на основе исследовательской и проектной деятельности [Текст] / А. В. Леонтович  // Народное образование. - 2014. - №5. - С.157-163.

   Диагностика процесса развития личности. Способность к саморазвитию. Построение образовательного процесса. Измерение личностных результатов. Критерии успешности. Подсчёт качества портфолио.

Тхагапсоев,Х.Г.
   Парадигмальный подход в образовании: к проблемам становления [Текст] / Х. Г. Тхагапсоев
// Педагогика. - 2014. - №5. - С.8-17.

   Анализируется процесс становления парадигмального подхода в образовании. Компетентностный принцип рассматривается как аспект парадигмального подхода. Ставится вопрос о мере компетентности и формах соотнесенности компетенций с типом личности и с профессиональной идентичностью человека; намечены пути решения этого вопроса.

Зенкина,С.В.
   Учебные материалы нового поколения [Текст] / С. В. Зенкина, С. И. Борис  // Педагогика. - 2014. - №5. - С.34-38.

   Рассматриваются новые установки и требования к современному школьному учебнику, к его содержанию, функциям и формам предоставления материала; его взаимосвязь с другими средствами обучения в информационной образовательной среде. Приводятся приоритетные виды электронных ресурсов, ориентированные на получение новых  образовательных результатов.

Кузнецов,А.А.
   Реализация требований нового ФГОС в практике школьного образования [Текст] / А. А. Кузнецов  // Информатика и образование. - 2014. - №5. - С.3-16.

   Дается комментарий к содержанию основных разделов ООП, рассматриваются вопросы самостоятельной разработки ООП образовательной организации, учебных программ по предметам и программ формирования УУД, единого минимума содержания.

Левин,В.И.
   Плагиат в российской науке [Текст] / В. И. Левин  // Альма-матер. - 2014. - №6. - С.111-114.

   Рассмотрена проблема плагиата в российской науке и образовании. Очерчены некоторые важнейшие шаги по искоренению указанного деструктивного явления.

 

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке