ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 28

Печать

Читаем периодику - Выпуск 28 (74) 2014

Уважаемые коллеги!

Библиотека получила новые журналы.

Предлагаем познакомиться с некоторыми статьями.

Бережнова, Е.В.
   Ценностный аспект позиции педагога-учёного: к постановке проблемы [Текст] / Е. В. Бережнова  // Педагогика. - 2014. - №3. - С.22-27.

    Статья посвящена анализу взаимосвязи позиции педагога-учёного и получения им объективных истинных знаний в педагогике.

Карпов, А.О.
   Парадигмально-дифференцированная система образования [Текст] / А. О. Карпов
// Педагогика. - 2014. - №3. - С.28-37.

     Рассматривается понятие "парадигма" в контексте научно-педагогической системы координат образования, а также в общем поле парадигмальной проблематики. С философских позиций характеризуются педагогические теории и теории образования.

Романцев, Г.М.
   Антропологический подход к истории профессиональной педагогики [Текст] / Г. М. Романцев, Н. В. Ронжина  // Педагогика. - 2014. - №3. - С.37-43.

    Представлен анализ двух подходов к периодизации профессиональной педагогики: исторический (традиционный) и антропологический. Дано философское обоснование детерминации профессионального мышления и профессиональной деятельности на протяжении истории человеческого общества.

Литвиненко, Э.В.
   Формирование методики оценки работы образовательных организаций [Текст] / Э. В. Литвиненко  // Педагогика. - 2014. - №3. - С.44-52.

    В центре внимания - понятие образовательной организации как вида некоммерческой организации; представлены экономический, квалиметрический подходы с целью определения эффективности работы образовательной организации; предложена методика оценки эффективности работы образовательной организации.

Шалавина, Т.И.
   Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения детей-сирот [Текст] / Т. И. Шалавина, М. П. Пальянов, Е. А. Пахомова  // Педагогика. - 2014. - №3. - С.53-61.

Трубицына, Л.В.
   Профилактика нарушений социализации детей и подростков [Текст] / Л. В. Трубицына
// Педагогика. - 2014. - №3. - С.62-69.

    Предложен расширенный комплексный подход к формированию эффективных программ профилактики асоциального поведения.

Шакурова, М.В.
   Формирование российской гражданской идентичности личности: проблема педагога [Текст] / М. В. Шакурова  // Педагогика. - 2014. - №3. - С.83-91.

    Выделяются особенности деятельности и позиции педагога как участника процесса формирования российской гражданской идентичности школьников. Конкретизируются проблемы, связанные с реализацией педагогом субъектной позиции в данном вопросе.

Целикова, В.В.
   Технология выявления одарённости у обучающихся [Текст] / В. В. Целикова, М. С. Егорова
// Методист. - 2014. - №3. - С.2-5.

Пахомова, Е.М.
   Установочный семинар как инновационная форма повышения уровня готовности учителя к профессиональной деятельности в условиях конкурса [Текст] / Е. М. Пахомова, Л. П. Дуганова
// Методист. - 2014. - №3. - С.5-17.

    Описан подход к организации повышения квалификации на этапе подготовки учителей-мастеров к участию во всероссийском конкурсе "Учитель года России" , обусловливающий их активное профессионально-личностное взаимодействие в специально созданных условиях рефлексивной образовательной среды.

Маркина, Е.И.
   Муниципальная модель методического сопровождения введения ФГОС общего образования [Текст] / Е. И. Маркина  // Методист. - 2014. - №3. - С.18-21.

    Описана муниципальная модель методического сопровождения введения ФГОС ОО, представляющая систему развития базовых компетенций педагогов, основанную на принципах обучающейся организации. Статья носит практико-ориентированный характер и адресована руководителям ОУ, руководителям и специалистам муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб.

Пронина, Р.В.
   Особенности организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, имеющими отклонения в развитии и поведении [Текст] / Р. В. Пронина  // Методист. - 2014. - №3. - С.24-26.

     Изложен материал о повышении профессиональной компетентности учителей, воспитателей группы продленного дня, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-организаторов образовательных учреждений по организации коррекционно-педагогической деятельности с учащимися, имеющими отклонения в развитии и поведении, испытывающими трудности в освоении школьных учебных предметов.

Ливенцова, Л.А.
   Современные подходы к преподаванию в условиях введения ФГОС [Текст] / Л. А. Ливенцова
// Методист. - 2014. - №3. - С.57-63.

    О педагогическом совете, посвященном современным подходам к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС.


Скачать "Выпуск 28