ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 26

Печать

Читаем периодику - Выпуск 26 (72) 2014

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с содержанием журнала «Школьные технологии». – 2014. - №1

К вопросу об отмене домашних заданий: опыт западных стран [Текст] / О. Д. Демидова [и др.] // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.172-176.

    Ключевые слова: домашние задания в школе, отмена домашних заданий, домашняя работа в зарубежной школе.

Караваева, Е.А.

   Педагог - дидакт, воспитатель или исследователь? [Текст] / Е. А. Караваева// Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.165-171.

    Ключевые слова: педагог-психолог, психологическое здоровье, педагогическая деятельность, квалифицированная педагогическая помощь, педагогические подхорды.

Решетников, О.В.

   Педагогическая технология оценки учителем личностного развития ученика [Текст] : Ч.2 / О. В. Решетников // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.147-164.

    Ключевые слова: оценка личностного развития ученика, социальные компетенции ученика, показатели эффективности образовательного процесса, профессиональная позиция учителя.

Богачинская, Ю.С.

   Опыт использования постерной технологии в процессе формирования тьюторских компетенций [Текст] / Ю. С. Богачинская // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.142-146.

    Ключевые слова: тьютор, открытость образовательного пространства, индивидуализация образования, постерная технология, профессиональный стандарт тьюторского сопровождения.

Ермолаева, Ж.Е.

   Организация и проведение вебинаров как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / Ж. Е. Ермолаева
// Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.135-141.

    Ключевые слова: вебинар, дистанционное обучение, культура речи, техника речи.

Якушина, Е.В.

   Сетевые технологии как средства для профессионального роста современного учителя [Текст] / Е. В. Якушина // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.127-134.

    Ключевые слова: сетевые технологии, привлечение учителей  в сеть, публикация собственных разработок, профессиональные сетевые сообщества, методическая поддержка педагогов.

Клепиков, В.Н.

   Как построить и провести современное этическое занятие? [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.115-126.

    Ключевые слова: этика, этическое занятие, «живой предмет», единство обучения воспитания и развития, методика, нравственное самосовершенствование, модель этического занятия.

Николаева, Л.Н.

   Дидактические условия реализации образовательных стандартов при изучении русского и иностранного языков [Текст] / Л. Н. Николаева, Е. Ю. Жекова // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.104-114.

    Ключевые слова: дидактика, языковое образование, предметность обучения, предметная модальность, универсальные учебные действия, общеучебные умения и навыки, межпредметные связи, учебный предмет, познавательная деятельность учащихся, урок.

 Восрокнутов, И.Е.

   Интерактивные предметные кабинеты - новое направление информатизации школьного образования [Текст] / И. Е. Восрокнутов, Д. С. Розанов
// Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.100-103.

    Ключевые слова: информатизация школьного образования, интерактивный предметный кабинет, интерактивная доска, средства индивидуальной работы учащихся, средства оперативного контроля знаний учащихся.

Гин, А.А.

   Учим школьников решать нестандартные творческие задачи [Текст] / А. А. Гин
// Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.92-99.

    Ключевые слова: творческие задачи, алгоритмические процедуры, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), элективный курс.

 Сидоров, Н.Р.

   Девиантное поведение несовершеннолетних и принципы системного противодействия ему [Текст] / Н. Р. Сидоров // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.88-91.

    Ключевые слова: воспитание школьников, нарушения дисциплины, воспитательная система, отклоняющееся поведение, взаимные обязательства участников образовательного процесса.

Хуторской, А.В. 

   Вальдорфская школа Р. Штайнера [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.81-87.

    Ключевые слова: воспитание духовно свободной личности, искусство пробуждать врожденные задатки, антропософские основы обучения.

Аксёнова, Э.А.

   Новая стратегия профильной школы Великобритании [Текст] / Э. А. Аксёнова
// Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.72-80.

    Ключевые слова: классическое образование, передача знаний и умений, интеграция современного мира, дифференциация обучения, сбалансированный учебный план.

Решетников, О.В.

   Поколение Z и недалёкое будущее рынка труда [Текст] / О. В. Решетников
// Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.58-71.

    Ключевые слова: теория поколений, индивидуализм, инфантильность.

Гнитецкая, Т.Н.

   Кластеризация межпредметных связей школьных курсов физики и химии на основе их графовой модели [Текст] / Т. Н. Гнитецкая, Е. Б. Иванова
// Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.53-57.

    Ключевые слова: межпредметные связи, графовая модель, межпредметный содержательный кластер, ёмкость кластера, межпредметные связи физики и химии.

Остапенко, А.А.

   Переход в новую образовательную систему: готовность и маршрут [Текст] : на примере перехода из начальной школы в основную / А. А. Остапенко, Н. А. Янковская // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.48-52.

    Ключевые слова: педагогические системы, готовность к смене систем, системное новообразование личности, образовательный маршрут, модель перехода.

Перминова, Л.М.

   Дидактика: детерминанты развития, теории [Текст] / Л. М. Перминова
// Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.43-47.

    Ключевые слова: методология науки, методология педагогики, классификация наук, гуманитарное знание, дидактика, структура, теория.

Красин, М.С.

   Обучение школьников системе принципов научной методологии [Текст] : методологический и дидактический аспекты / М. С. Красин
// Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.31-42.

    Ключевые слова: школьное образование, система методологических принципов, методологическая культура личности.

Остапенко, А.А.

   Реформа образования глазами учителей и преподавателей [Текст] : Ч.2-я / А. А. Остапенко, Т. А. Хагуров // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.16-30.

    Ключевые слова: реформа образования, риски взросления, школьное образование, высшее образование, мнение профессионального сообщества, образование между служением и услугой, традиции и инновации в образовании.

Ильин, Г.Л.

   Проблемы отечественного образования в историческом контексте [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С.3-15.

    Ключевые слова: цель образования, отчуждение, ленинские принципы, аналогия образовательных ситуаций, национальная идея, экономический императив. 

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

 


Скачать "Выпуск 26