ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 24

Печать

Читаем периодику - Выпуск 24 (70) 2014

Уважаемые коллеги!

Рекомендуем познакомиться с материалами:

    Игнатов, С.Б.    Актуализация потенциала экологической деонтологии в содержании образования как одно из направлений его модернизации в контексте устойчивого развития [Текст] / С. Б. Игнатов // Альма-матер. - 2014. - №4. - С.24-27.

    Раскрыты теоретико-методологические основания экологической деонтологии. Представлена авторская система методических средств актуализации ее потенциала в содержании образования, приведены результаты апробации системы в условиях опытно-экспериментальной работы как одно из направлений модернизации содержания образования в контексте устойчивого развития.

    Березина, Т.Н.    Сравнительный анализ эмоционально-психологической безопасности образовательной среды в российской и американской школе [Текст] / Т. Н. Березина, И. С. Балан
// Альма-матер. - 2014. - №4. - С.28-33.

    Проведен сравнительный анализ объективных и субъективных факторов обеспечения безопасности образовательной среды в США и России. Выделены три компонента безопасности образовательной среды: когнитивный, поведенческий и эмоциональный, по каждому из которых представлен конкретный эмпирический анализ.

     Раковская, О.Л.    Пути улучшения качества образовательного процесса [Текст] / О. Л. Раковская  // Альма-матер. - 2014. - №4. - С.113-117.

   Представлено авторское видение путей улучшения качества образовательного процесса – программы преобразования и развития традиционного содержания, методов, форм, ценностей и идеалов через использование педагогических технологий, успешно зарекомендовавших себя в практике учебного процесса.

    Гольянова, В.Н.    Урок как условие развития интереса к собственному образованию [Текст] / В. Н. Гольянова, М. Н. Емельянова // Народное образование. - 2014. - №3. - С.172-175.

    Отличие "традиционного" урока от "современного". Представление о современном учителе.

    Лебединцев, В.Б.    Индивидуальные учебные траектории: как обеспечить системность знаний учащихся? [Текст] / В. Б. Лебединцев // Народное образование. - 2014. - №3. - С.167-171.

    Разные учебные траектории - анархия? Различия между знаниями системными и систематическими. Формы научных знаний в обучении. Условия и средства формирования системных знаний у учащихся.

    Соложнин, А.В.    Что изменилось в правах и обязанностях участников образовательного процесса [Текст] / А. В. Соложнин // Народное образование. - 2014. - №3. - С.145-151.

    Сравнительный анализ норм закона. Сопоставление прежней и новой редакций основного правового акта в образовании. Оценка ключевых прав педагогических работников.

    Емельянова, Л.А.    Как усилить индивидуальный подход: возможности школы [Текст] / Л. А. Емельянова, О. А. Семиздралова // Народное образование. - 2014. - №3. - С.129-134.

    Учащиеся отличаются по мотивации, одарённости. Что может сделать школа, чтобы полноценное образование мог получить каждый, а пожелания родителей учтены?

    Коротаева, Е.В.    Когда "интерактивные технологии" интерактивны? [Текст] : о содержании и практической реализации профессионального стандарта педагога / Е. В. Коротаева
// Народное образование. - 2014. - №3. - С.115-121.

    Смысл и значение интерактивного обучения. Интерактивность в образовательном процессе. Повышение эффективности внедрения интерактивных технологий.

    Леонтович, А.В.    Истоки и социальные смыслы дополнительного (внешкольного) образования: российская модель [Текст] / А. В. Леонтович // Народное образование. - 2014. - №3. - С.102-109.

    Государственные функции и вклад дополнительного образования в личностные результаты развития учащихся. Управление, педагогические школы, кадры, риски развития.

    Кавалерчик, Т.Л.    Педагогический совет как инструмент внутришкольного повышения квалификации [Текст] : освоение педагогами новых профессиональных ролей / Т. Л. Кавалерчик
// Народное образование. - 2014. - №3. - С.84-92.

    Ресурсы педагогического совета в профессиональном развитии педагогов. Смысл и значение педагогического совета, организованного с опорой на метод ролевой игры.

    Емельянова, М.Н.    Факторы, определяющие отношение детей и их родителей к школе [Текст] / М. Н. Емельянова // Народное образование. - 2014. - №3. - С.69-74.

    Представления о хорошей школе: причины, по которым выбирают образование и образовательные организации.

    Поташник, М.М.    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги... [Текст] / М. М. Поташник
// Народное образование. - 2014. - №3. - С.43-47.

    Оценка условий и возможностей внедрения стандарта профессиональной деятельности учителя в образовательных организациях.

    Вифлеемский, А.Б.    Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. - 2014. - №3. - С.34-42.

    Правовая оценка содержания стандарта профессиональной деятельности учителя. Соотношение стандарта с правовыми нормами и актами, регламентирующими педагогическую деятельность.

    Голиков, Н.А.    Плюсы и минусы ЕГЭ: взгляд директора школы, психолога и родителя в одном лице [Текст] / Н. А. Голиков  // Народное образование. - 2014. - №3. - С.26-33.

    Педагогические эффекты и последствия внедрения единого экзамена в практику управления образованием. Примеры из жизни. Потребность в изменениях.

    Звягинский, В.И.    Российское образование: роль науки в его дальнейшем развитии [Текст] / В. И. Звягинский // Народное образование. - 2014. - №3. - С.9-16.

    Оценка состояния педагогической науки. Взращивание человека культуры. Подготовка учреждений к нововведениям. Оценка рисков принимаемых решений.

   С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

Скачать "Выпуск 24