ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 23

Печать

Читаем периодику - Выпуск 23 (69) 2014

Уважаемые коллеги!

Рекомендуем познакомиться с материалами:

Булкин, А.П.

   "Царь - раб - друг", или Законы педагогической деятельности [Текст] / А. П. Булкин, Н. Н. Локтюшин, А. В. Шатров // Проблемы современного образования. - 2014. - №1. - С.12-30.

 В статье раскрываются законы педагогики на примере формулы древних обществ Востока и Азии, выражавшей стратегию воспитания ребенка от рождения до совершеннолетия. Три закона педагогической деятельности детерминируют все процессы образования, подготовки, воспитания и обучения человека. Они так же обязательны, как и законы природы. Наложение этих законов на теории и практики, существующие в европейской и российской педагогике и образовании, позволяет выявить степень их обоснованности.

Коджаспирова, Г.М.   

 Технология безопасной управленческой деятельности в образовательном учреждении [Текст] / Г. М. Коджаспирова // Проблемы современного образования. - 2014. - №1. - С.105-117.

 В статье рассматривается вопрос о безопасности управленческой деятельности в образовательном учреждении и представлена соответствующая технология.

Шустова, И.Ю.
   Ситуативная педагогика - работа педагогов с "живой ситуацией" взаимодействия с детьми [Текст] / И. Ю. Шустова // Проблемы современного образования. - 2014. - №1. - С.118-128.

 Педагогическая деятельность должна быть ориентирована на проживание жизненных ситуаций (особенно неоднозначных, проблемных) совместно с воспитанником. Важен вывод таких ситуаций в рефлексивную плоскость, на прояснение внешних факторов, внутренних установок и ресурсов, позволяющих воспитаннику оценить ситуацию, свои индивидуальные смыслы и способы деятельности в ней. Условно можно представить следующую логику работы с ситуацией: внутренняя остановка педагога, фиксация ситуации, преобразование, рефлексивное завершение ситуации.

Стрельцов, А.А.
   Гимназии и лицеи наших дней: какими они были на исходе ХХ века [Текст] / А. А. Стрельцов // Проблемы современного образования. - 2014. - №1. - С.63-78.

 Статья приурочена к 25-летию возрождения лицеев и гимназий в нашей стране и представляет собой краткий экскурс в их новейшую историю. На основе публикаций показано, в каких условиях эти учебные заведения создавались, с какими трудностями это было сопряжено, чем они отличались от обычных средних школ.

Басикова, М.
   Мониторинг знаний учащихся для повышения качества обучения [Текст] / М. Басикова// Всё для учителя. Педагогическая мастерская. - 2014. - №1. - С.29-31.

Во всём мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Сейчас создают мировую систему мониторинга, которая необходима для получения объективной информации о результатах обучения, выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни, готовности овладевать знаниями всю жизнь.

 

   С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

Скачать "Выпуск 23