ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 20

Печать

Читаем периодику - Выпуск 20 (66) 2014

Уважаемые коллеги!

  Предлагаем подборку статей из новых журналов.

    Хуторской, А.В.  Технология проектирования компетенций [Текст] / А. В. Хуторской // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - №3. - С.35-42.

    Рассмотрены ключевые компетенции европейского и отечественного образования, структурные компоненты и технология конструирования компетенций, деятельностная форма представления компетенций.

    Агранович, М.Л.    Можно ли сопоставить результаты Единого государственного экзамена и Государственной итоговой аттестации [Текст] / М. Л. Агранович // Вопросы образования. - 2014. - №1. - С.80-91.

    Ключевые слова: тестовые испытания, распределение результатов, коэффициент детерминации, рейтинги.

    Володина, Г.Е.    Университетско-школьный кластер - среда развития профессиональных компетенций учителя [Текст] / Г. Е. Володина, А. В. Оболонская, Т. А. Ратт // Вопросы образования. - 2014. - №1. - С.46-63.

    Ключевые слова: профессиональное обучение, предметные компетенции, индивидуальная маршрутная карта

     Методические рекомендации о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях [Текст] : письмо Минобрнауки России от 14 февраля 2014г. № ВК-262/09 // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - №3. - С.61-64.

    Джуринский, А.Н.    Изменения парадигмы сравнительной педагогики [Текст] / А. Н. Джуринский // Педагогика. - 2014. - №2. - С.107-113.

    Рассмотрены методологические проблемы современной сравнительной педагогики. Анализируются дискуссии о научном статусе сравнительной педагогики, рассмотрена эволюция объекта, предмета, цели, задач, функций, понятийно-терминологического аппарата сравнительно-педагогических исследований. Охарактеризованы междисциплинарные связи сравнительной педагогики, ответы педагогической компаративистики на вызовы глобализации и мультикультурализма.

    "Круглый стол" в ВГСПУ: Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе [Текст]  // Педагогика. - 2014. - №2. - С.67-89.

    9 октября 2013 г. в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете состоялся «круглый стол», посвященный проблемам современного педагогического образования. Обсуждались вопросы: учитель сегодня: что изменилось в его деятельности и личности? Что его ждет завтра? Учитель в свете ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»; наши ожидания от  профессионального стандарта педагога; роль стандарта в отборе и подготовке педагогических кадров; возможности и риски; состояние педагогического образования. Привел ли ФГОС к новому качеству? Сохранить традиции или искать новые модели подготовки педагогических кадров? Нужны ли России педагогические университеты? Оценка опыта «реконструкции» педагогических вузов. Каковы дальнейшие шаги? Рейтинг вузов и его социальные последствия. Нужны ли критерии, учитывающие специфику подготовки педагогических кадров? Какие проблемы педагогического образования выступают как «заказ» для педагогической науки?

    Клепиков, В.Н.    Методика построения и проведения современного этического занятия [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2014. - №2. - С.45-52.

    Делается попытка восстановления живого отношения к этике и этическим занятиям в единстве обучения, воспитания и развития учащихся, а значит – гуманного отношения к детям.

    Стерлягова, Е.В.    Обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам [Текст] / Е. В. Стерлягова // Педагогика. - 2014. - №2. - С.40-44.

    Описывается содержание психолого-педагогического сопровождения обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам. Особое внимание уделяется процессу формирования у старшеклассников навыков выбора, связанного с самопознанием, самореализацией и ответственностью. Статья может быть использована педагогическими коллективами школ, внедряющих технологию индивидуальных учебных планов или переходящими на новые ФГОС в старшей школе.

    Полонский, В.М.    Чем больше, тем лучше? [Текст] : к оценке результатов научной деятельности / В. М. Полонский // Педагогика. - 2014. - №2. - С.35-39.

    Анализируются методики и предложения оценки результатов научной деятельности профессорско-преподавательского состава научно-образовательных учреждений, показаны их возможные последствия для развития науки, дифференцированной оценки труда сотрудников. Предлагается альтернативный подход на основе единого описания результатов научной деятельности, систематизации полученных данных и включения их в общенаучный фонд.

    Мишатина, Н.Л.    Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем [Текст] / Н. Л. Мишатина, И. П. Цыбулько  // Педагогика. - 2014. - №2. - С.23-34.

    Рассматривается антропологический поворот в лингвометодике, прологом которого авторы считают методическую лингвоконцептологию. Вписаться в «антропологический тренд» современной методики – это значит решить на интегральном уровне проблему антропологизма от постановки задач обучения до диагностики и контроля. При этом диагностика должна сместиться из области чистой рациональности в сферу языкового мышления, в процессе которого и происходит построение «практической философии» растущей личности.

  Ибрагимов, Г.И.    Предмет и основные понятия дидактики [Текст] / Г. И. Ибрагимов
// Педагогика. - 2014. - №2. - С.15-22.

    Дается анализ научных представлений о предмете дидактики в отечественной педагогике, раскрывается авторская позиция, опирающаяся на современное представление о предмете педагогики.

   Вербицкий, А.А.    Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий, Н. А. Рыбакина // Педагогика. - 2014. - №2. - С.3-14.

    Анализируются причины слабой реализации основных направлений модернизации (реформы) российского образования. Основная причина в том, что принимаемые решения не затрагивают основы традиционной образовательной парадигмы. Авторы доказывают, что в качестве методологической основы становления нового типа обучения могут выступить идеи непрерывного образования, компетентностного подхода и теории контекстного обучения.

    Рубашкин, Д.Д.    Коллективная модель повышения квалификации учителей: опыт международного проекта [Текст] / Д. Д. Рубашкин // Вопросы образования. - 2014. - №1. - С.110-133.

    Ключевые слова: проектные методы, повышение квалификации, информационно-коммуникационные технологии, международное сотрудничество.

    Хавенсон, Т.Е.    Связь результатов Единого государственного экзамена и успеваемости в вузе [Текст] / Т. Е. Хавенсон, А. А. Соловьева // Вопросы образования. - 2014. - №1. - С.176-199.

    Ключевые слова: ЕГЭ, олимпиады для школьников, вступительные экзамены,  прогностическая валидность, метаанализ, успеваемость в вузе.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

 

Скачать "Выпуск 20