ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 19

Печать

Читаем периодику - Выпуск 19 (65) 2014

Уважаемые коллеги!

Знакомьтесь с новыми материалами.

   Как развивать педагогическое образование [Текст] : материалы заседания Комитета Гос. Думы по образованию 6 февраля 2014г. // Научные исследования в образовании. Прилож. к журналу "Проф. образование. Столица". - 2014. - №3. - С.3-18.

     Решение Комитета Государственной Думы по образованию от 6 февраля 2014года [Текст]
// Научные исследования в образовании. Прилож. к журналу "Проф. образование. Столица". - 2014. - №3. - С.19-24.

    Соколова, И.И.    К обсуждению проекта Концепции поддержки развития педагогического образования [Текст] / И. И. Соколова // Научные исследования в образовании. Прилож. к журналу "Проф. образование. Столица". - 2014. - №3. - С.25-34.

    Сообщение доктора педагогических наук, директора Института педагогического образования и образования взрослых РАО на Бюро отделения профессионального  образования РАО 19 февраля 2014года.

    Семёнов, А.Л.    Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Текст] : с приложением "Система мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (2014-2020гг.) / А. Л. Семёнов
// Научные исследования в образовании. Прилож. к журналу "Проф. образование. Столица". - 2014. - №3. - С.35-47.

     О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов,касающихся вопросов обучения и воспитания[Текст] : постановление Правительства РФ от 17.02.2014г. № 120 // Научные исследования в образовании. Прилож. к журналу "Проф. образование. Столица". - 2014. - №3. - С.48-51.

    Лобашев, В.Д.    Анализ уровня обученности [Текст] / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - №2. - С.25-31. 

    Одна из актуальнейших и непреодолимых проблем обучения - достоверное и объективное оценивание уровня обученности. Затрагивая интересы обеих сторон педагогического процесса, эта процедура-функция крайне важна и для ученика, как показатель успешности приобретения знаний, и для преподавателя - как доказательство его профессионализма. Применение простейшего математического аппарата позволяет рассмотреть отдельный вариант приближённого решения части этой проблемы.

    Гильмидинова, Т.В.    Педагогические условия инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей [Текст] / Т. В. Гильмидинова // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - №2. - С.32-35.

    Дано определение, предложена модель педагогического сопровождения инновационной деятельности специалистов в учреждении дополнительного образования детей; раскрыты функции субъектов сопровождения на различных этапах инновационного процесса.

    Мешков, Н.А.    Пути и перспективы модернизации и инновационного развития российского образования в условиях информационного общества [Текст] / Н. А. Мешков // Инновации в образовании. - 2014. - №3. - С.141-150.

    Обсуждаются перспективы модернизации и инновационного развития российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Изучаются условия формирования и развития информационно-коммуникационного образовательного пространства.

    Плахуто, О.Г.    К вопросу о профессионально важных качествах практических психологов [Текст] / О. Г. Плахуто // Инновации в образовании. - 2014. - №3. - С.135-140.

    Статья посвящена проблеме динамики становления профессионально важных качеств на различных этапах формирования профессиональных способностей практических психологов. В статье отражена инновационная технология изучения динамики становления профессионально важных качеств практических психологов в процессе профессиональной деятельности. Данная работа призвана привлечь внимание к проблеме формирования профессионально важных качеств практических психологов. Подчеркивается актуальность изучаемой проблемы.

    Карпов, А.В.    Структура ключевых компетенций педагогической деятельности и субъектные трудности их формирования [Текст] / А. В. Карпов, Е. В. Карпова // Инновации в образовании. - 2014. - №3. - С.126-134.

    Представлены материалы, характеризующие новый подход к решению проблемы определения структуры и содержания ключевых компетенций педагогической деятельности, базирующийся на концепции системогенеза деятельности. Раскрыты основные психологические трудности реализации компетентностного подхода в практике образовательной деятельности. Сформулированы представления об основных факторах и категориях субъектных трудностей перехода на компетентностную модель обучения.

    Терехова, Г.В.    Ресурсный подход к организации продуктивной деятельности субъектов ТРИЗ-образования [Текст] / Г. В. Терехова // Инновации в образовании. - 2014. - №3. - С.103-112.

    Поставлена проблема применения ресурсного подхода в продуктивной образовательной деятельности. Проанализировано понятие «ресурсы», ресурсный подход в изучении объектов, решение задач с помощью теории ресурсов, ресурсы личности при организации продуктивной деятельности, концепции о роли ресурсов личности, теории управления ресурсами.

    Перминова, Л.М.    О теоретических и методологических предпосылках развития современной дидактики [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2014. - №3. - С.83-94.

    Современный этап развития науки и общества характеризуется переходом в фазу стабилизации ценностей, и с этих позиций происходит осмысление будущего в развитии и науки, и общества. Для дидактики – это вопрос о теоретических и методологических основах ее развития, но сначала необходимо определить ее предпосылки, используя науковедческий подход в условиях методологического плюрализма.

    Макотрова, Г.В.    Совершенствование научно-методической готовности учителей к использованию электронных средств обучения для развития исследовательского потенциала старшеклассников [Текст] / Г. В. Макотрова // Инновации в образовании. - 2014. - №3. - С.64-75.

    Представлены составляющие научно-методической готовности учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий в практике развития исследовательского потенциала старшеклассников, рассматриваемого как фактор их творческого саморазвития. Предложены способы внедрения с помощью цифровых технологий идей субъектности, субъективности и рефлексивности в педагогическую практику развития исследовательских качеств личности школьников.

    Зелинская, Е.А.    Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями средствами театральной деятельности [Текст] / Е. А. Зелинская // Инновации в образовании. - 2014. - №3. - С.44-53.

    Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями является одной из основных предпосылок полноценной социализации этой  категории детей. Развивать коммуникацию целесообразно средствами театральной деятельности.

    Баженова, Н.Г.    "Интерактивное обучение": от понимания смысла к дидактическому обороту [Текст] / Н. Г. Баженова, Г. З. Арутюнова // Инновации в образовании. - 2014. - №3. - С.35-43.

    Рассматриваются вопросы смыслосодержания понятий «интеракция», «интерактивное обучение». Представлено видение этой категории на уровнях общего, особенного и единичного. Поднимается вопрос значимости осознанного понимания сущности понятий в целях эффективной реконструкции дидактического арсенала педагога.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

 

Скачать "Выпуск 19