ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 18

Печать

Читаем периодику - Выпуск 18 (64) 2014

Уважаемые коллеги!

Предлагаем статьи из журнала «Альма-матер»

Орёл, М.П.
   Кордофилософия детоцентризма В.А.Сухомлинского - философия воспитания жизненно компетентной личности в современном обществе [Текст] / М. П. Орёл // Альма-матер. - 2014. - №3. - С.115-118.

    Проанализирована и развита идея выдающегося педагога В.А.Сухомлинского о том, что все стороны воспитания жизенно компетентной личности важны настолько, насколько они влияют на духовный мир личности.

Стародубцев В.А.
   От адаптированной коммуникационной среды к персональной образовательной сфере [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселёва // Альма-матер. - 2014. - №3. - С.91-94.

    С позиции повышения эффективности применения ИКТ в образовании показана необходимость перехода от существующей коммуникационной среды к суверенизированной образовательной среде и её конвертации в персональную образовательную сферу преподавателя (студента).

Светенко, Т.В.
   Предприимчивость как интегральная черта личности человека [Текст] / Т. В. Светенко, Е. С. Алексеева // Альма-матер. - 2014. - №3. - С.83-87.

    Рассмотрен феномен предприимчивости. Дана краткая характеристика основным подходам к определению предприимчивости, сформулировано авторское определение феномена. Представлена структура предприимчивости, уровни ее сформированности. Сделан вывод о важности предприимчивости для повышения человеческого капитала и необходимости ее развития в системе образования.

Смолянинова, О.Г.
   Е-портфолио трудоустройства выпускников высшего и среднего профессионального образования [Текст] / О. Г. Смолянинова, О. А. Иманова // Альма-матер. - 2014. - №3. - С.74-78.

    Показаны возможности использования е-портфолио как эффективного механизма взаимодействия между рынком труда и учреждениями СПО / ВПО; определены факторы, способствующие успешному внедрению е-портфолио в учебный процесс учреждений профессионального образования и практику трудоустройства. Представлен опыт использования технологии е-портфолио в деятельности ряда образовательных учреждений.

Минько, Э.Ф.
   Системы и показатели оценки качества образовательных процессов и деятельности профессорско-преподавательского состава [Текст] / Э. Ф. Минько, А. Э. Минько // Альма-матер. - 2014. - №3. - С.66-73.

    Представлен краткий анализ систем и показателей оценки качества образовательной деятельности в высшей школе. Внимание обращено на показатели оценки процессов образовательной деятельности, а также принципы оценки труда преподавателей учреждений ВПО.

Наговицын, С.Г.
   Принцип построения педагогических технологий контроля и оценки качества обучения в сфере физической культуры [Текст] / С. Г. Наговицын // Альма-матер. - 2014. - №3. - С.51-56.

    Обсуждены принципы педагогической системы по дисциплине "Физическая культура". Представлены как общесоциальные и общеметодические положения, так и специфические принципы, выражающие специфические закономерности занятий физическими упражнениями и развития физических способностей.

Железовская, Г.И.
   Творческое саморазвитие личности в контексте личностно ориентированной парадигмы образования [Текст] / Г. И. Железовская, Е. Н. Гудкова, Н. В. Абрамова // Альма-матер. - 2014. - №3. - С.40-44.

    Рассмотрены парадигмы образования в историческом аспекте в мировой и отечественной практике. Анализируются понятия "развитие" и "саморазвитие". Характеризуются основные понятия саморазвития личности. Выявлены и охарактеризованы составляющие творчества как вида человеческой деятельности.

Огневюк, В.А.
   К проблеме развития научного направления интегрированного исследования сферы образования [Текст] / В. А. Огневюк, С. А. Сысоева // Альма-матер. - 2014. - №3. - С.22-30.

    Раскрыта сущность нового научного направления интегрированного исследования сферы образования - освитологии. Сформулированы основные положения концепции освитологии. Определены  основные направления освитологической подготовки и исследований, направленных на преодоление противоречий между требованиями общества к сфере образования и реальным состоянием ее развития.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

 

Скачать "Выпуск 18