ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 17

Печать

Читаем периодику - Выпуск 17 (63) 2014

Уважаемые коллеги!

Знакомьтесь с новыми статьями из журналов.

Марахова, В.А.
   Основные трудности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / В. А. Марахова  // Вестник МГОУ. Серия "Педагогика". - 2013. - №3. - С.23-26.

    Рассматриваются основные составляющие и особенности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, а также реализация Федерального государственного образовательного стандарта в образовательном учреждении общего образования. Выделены основные практические и теоретические трудности на пути формирования коммуникативных универсальных учебных действий (УУД). Даны результаты экспериментальной диагностики по уровню коммуникативных УУД у дошкольников и младших школьников, а также краткие рекомендации по оптимизации всего процесса формирования коммуникативных УУД.

Середа, Т.Ю.
   Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики [Текст] / Т. Ю. Середа // Вестник МГОУ. Серия "Педагогика". - 2013. - №4. - С.43-51.

    Статья посвящена одному из ключевых положений Концепции ФГОС ООО – формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в школе. В статье даны описания основных видов познавательных универсальных учебных действий и путей их формирования у учащихся общеобразовательной школы. Представлены задания, направленные на развитие и оценку познавательных универсальных учебных действий.

Даны методические рекомендации к формированию универсальных учебных действий учащихся общеобразовательной школы.

Осипенко, Л.Е.
   Математическое содержание учебно-исследовательской деятельности по естественнонаучным дисциплинам [Текст] / Л. Е. Осипенко // Вестник МГОУ. Серия "Педагогика". - 2013. - №3. - С.32-36.

    Показано, что важнейшей тенденцией интеграции научных знаний является математизация наук. В учебно-исследовательской деятельности по естественнонаучным дисциплинам математика имеет три аспекта. Первый из них позволяет зафиксировать и обобщить исходные числовые данные, полученные в ходе эмпирических исследований. Второй – предполагает построение и формальное исследование математической модели. Третий аспект приложения математики в учебно-исследовательской деятельности по естественным наукам – это проверка адекватности модели.

Антонова, Л.Н.
   Опыт реализации персонифицированной модели системы повышения квалификации в Московской области [Текст] / Л. Н. Антонова // Вестник МГОУ. Серия "Педагогика". - 2013. - №4. - С.5-9.

    Представлена сформированная в Московской области система дополнительного профессионального образования, основанная на выявлении образовательного спроса, прогнозировании и выстраивании индивидуального образовательного маршрута педагогов. Раскрыта модель дополнительного профессионального образования педагогов Подмосковья, включающая в себя организацию повышения квалификации работников образования на основе кредитно-модульной системы организации учебного процесса и рейтинговой системы комплексной оценки знаний. Использование данной модели позволяет решить основную задачу модернизации дополнительного профессионального образования в Московской области: осуществить системное повышение квалификации по приоритетным направлениям модернизации образования в соответствии с возможностью и интересами педагогов, обеспечить индивидуальную траекторию профессионального роста и личностного развития работников образования через индивидуальную целостную образовательную программу.

Васин, Е.К.
   Педагогические условия наполнения модели обучения технологии школьников [Текст] / Е. К. Васин, К. Е. Романова, А. А. Чернова  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №1. - С.221-225.

    Рассматривается содержание педагогического наполнения компонентов электронных образовательных ресурсов и образовательной технологии информационного проектного учебного цикла как важнейшего условия эффективной реализации модели обучения технологии школьников. Проанализирована эффективность архитектуры разработанного прикладного программного обеспечения в виде электронных образовательных ресурсов по отдельным темам учебной программы и образовательной технологии информационного проектного учебного цикла предмета «Технология. Технический труд» для 5–7 классов при их практическом применении в образовательном процессе школы.

 

Беляева, Л.А.
   Образовательная инноватика как актуальное направление философско-педагогических исследований [Текст] / Л. А. Беляева, М. А. Беляева  // Педагогическое образование в России. - 2014. - №1. - С.56-60.

    Обосновывается необходимость систематической разработки образовательной инноватики и дается анализ некоторых ее проблем с позиций философии образования.

Королева, С.В.
   Моделирование процесса управления качеством в дошкольной образовательной организации [Текст] / С. В. Королева // Педагогическое образование в России. - 2014. - №1. - С.31-34.

    Постулируется относительно новый этап развития дошкольного образования на основе стандарта нового поколения, реализация и внедрение которого невозможны без процесса управления качеством дошкольной образовательной организации на основе моделирования данного процесса.

Яковлева, И.В.
   Методические аспекты модели обучения физике с применением сетевых социальных сервисов [Текст] / И. В. Яковлева // Педагогическое образование в России. - 2014. - №1. - С.226-230.

    Рассматривается обобщенная схема модели учебного процесса. Сформулированы ключевые положения методики применения сетевых сервисов в учебном процессе по физике в средней школе. Представлено описание структуры деятельности учителя физики при реализации сетевой модели обучения с применением сетевых социальных сервисов.

Тенкачева, Т.Р.
   Инклюзивное образование детей дошкольного возраста в России [Текст] / Т. Р. Тенкачева
// Педагогическое образование в России. - 2014. - №1. - С.205-208.

    Рассмотрены основные подходы к инклюзивному образованию детей дошкольного возраста, разведены понятия инклюзии и интеграции, приведена типология детей дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.

Зыскина, М.А.
   Дополнительное образование педагогов для инклюзивного образования [Текст] / М. А. Зыскина, Н. В. Шрамко // Педагогическое образование в России. - 2014. - №1. - С.201-204.

    Обоснована необходимость инклюзивного образования как условия обеспечения прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на образование на всех уровнях, сформулированы основные принципы инклюзивного образования, обоснована необходимость профессиональной мобильности педагогов, наиболее значимые характеристики системы дополнительного профессионального образования педагогов для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

 

Скачать "Выпуск 17