ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 14

Печать

Читаем периодику - Выпуск 14 (60) 2014

Уважаемые коллеги!

Для вас следующая информация о статьях:

Покосовская, О.В.
   Информационно-образовательная среда как средство оптимизации управления образовательным процессом в условиях многофункционального образовательного комплекса [Текст] / О. В. Покосовская // Информатика и образование. - 2014. - №1. - С.90-94.

Раскрывается содержание основных этапов формирования образовательных комплексов, подробно рассматривается процесс формирования информационно-управленческой сферы как основной части единой информационно-образовательной среды комплекса, формулируются критерии оптимального управления образовательным процессом в условиях образовательного комплекса.

Абдуразаков, М.М.
   Интеграция экономики и информатики в рамках профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы [Текст] / М. М. Абдуразаков, Н. Н. Лукина // Информатика и образование. - 2014. - №1. - С.87-89.

Основная идея состоит в обосновании целесообразности интеграции метапредметного компонента информатики с макроэкономическим компонентом экономики, а технологического компонента информатики – с  микроэкономическим.

Вишнякова, Л.А.
   Два подхода к проблеме автоматизации контроля знаний [Текст] / Л. А. Вишнякова, М. Ю. Шевелев, Ю. П. Шевелев // Информатика и образование. - 2014. - №1. - С.74-77.

Сиденко, Е.А.
   Мотивация достижений как средство профессионального роста управленцев и педагогов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Е. А. Сиденко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - №1. - С.8-12.

Автор затрагивает темы: как мотивировать достижения успехов и избежать неудач работников общеобразовательных школ, а также прослеживает связь преобладания того или иного мотива трудовой деятельности с переходом к трудовой деятельности нового типа, в частности, к внедрению образовательного стандарта.

Науменко, Ю.В.
   Подготовка педагога к использованию здоровьесберегающих технологий при реализации ФГОС начального и основного общего образования [Текст] / Ю. В. Науменко, О. В. Науменко  // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - №1. - С.39-49.

Предлагается принципиально новая категориально-понятийная база (здоровьесберегающие технологии в образовании», «здоровьесберегающее образование», «здоровьеформирующее образование», «готовность к оптимизации жизнеспособности в условиях системных социальных изменений»), показана ее взаимосвязь с другими педагогическими понятиями.

Есенина, Е.
   Национальная рамка квалификаций [Текст] / Е. Есенина, О. Прянишникова // Образовательная политика. - 2014. - №1. - С.49-54.

Анализируется российский опыт разработки и использования уровневого/рамочного инструмента классификации квалификаций - национальной рамки квалификаций. Представлен успешный опыт взаимодействия бизнеса и государства в области формирования современной системы квалификаций.

Блинов, В.
   Как рождаются и внедряются профессиональные стандарты [Текст] / В. Блинов, Е. Есенина
// Образовательная политика. - 2014. - №1. - С.74-77.

Авторы, анализируя зарубежный опыт стандартизации в сферах труда и образования, выделяют типы профессиональных стандартов, описывают предпосылки, условия их разработки и механизмы взаимодействия заинтересованных сторон.

 Тематическое и поурочное планирование модуля "Основы светской этики" [Текст] / А. Н. Йоффе [и др.] // Методист. - 2014. - №1. - С.18-24.

Репина, Е.Я.
   К вопросу об определении понятия "инновация" [Текст] / Е. Я. Репина, Е. Б. Гаффорова  // Инновации в образовании. - 2014. - №1. - С.25-32.

Инновации в образовании и науке объявлены ключевым условием подъема качества образования, доступности, эффективного использования ресурсов, развития экспортного потенциала и других направлений.

Клепец, Г.В.
   Индивидуальные программы повторения: составление и реализация [Текст] / Г. В. Клепец
// Инновации в образовании. - 2014. - №1. - С.80-86.

Раскрывается сущность индивидуальной программы повторения (как разновидность индивидуальной образовательной программы), процедуры ее составления. Обозначены принципиальные особенности обучения, ориентированного не на группу, а на каждого ученика.

Летова, Л.В.
   Модель Раша как инструмент для объективного измерения уровня учебных достижений по математике [Текст] / Л. В. Летова  // Инновации в образовании. - 2014. - №1. - С.139-148.

Раскрываются теоретические основы теории объективных измерений латентных величин и обобщается опыт использования теории Раша для измерения латентной величины "уровень учебных достижений выпускников средней школы по математике".

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

 

Скачать "Выпуск 14