ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 12

Печать

Читаем периодику - Выпуск 12 (59) 2014

Уважаемые коллеги!

Библиотека получила новый журнал. Предлагаем познакомиться со статьями.

Боровских, А.В.
   Надпредметное содержание школьного образования [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов // Педагогика. - 2014. - №1. - С.3-14.

Предпринята попытка целостно представить содержание образовательного процесса не только в предметной области, в том, что происходит при этом с учениками. Обсуждается, что в связи с этим приходится делать учителю и как за счет одних достижений в развитии ликвидировать пробелы в других направлениях. Предложено видение процесса развития школьников. Подробно проанализировано надпредметное содержание образования и выделены слои процесса развития, который происходит в рамках образовательного процесса.

Хрыков, Е.Н.
   Противоречия в педагогических исследованиях [Текст] / Е. Н. Хрыков // Педагогика. - 2014. - №1. - С.15-23.

Статья посвящена разработке теоретических основ выделения, формулирования и использования противоречий в педагогических исследованиях. Предложена классификация противоречий. Рассмотрены основные недостатки обоснования и формулирования противоречий в педагогических исследованиях. Проанализировано понятийное оформление противоречий и их использование в экспериментальных и историко-педагогических исследованиях.

Монахов, В.М.
   Условия и факторы формирования концепции модернизации российского образования [Текст] / В. М. Монахов, В. Е. Фирстов // Педагогика. - 2014. - №1. - С.24-36.

    На основе принципов синергетики и анализа внешних факторов образовательного пространства современной России обозначены инновационные подходы к формированию концепции модернизации отечественного образования. Фактически, с чисто профессиональных педагогических позиций, сделана попытка провести системный анализ положения, сложившегося в отечественном образовании, с целью выработки необходимой прогностической диагностики.

Берестовицкая, С.Э.
   Мировоззренческая направленность школьного образования в оценке педагогов [Текст] / С. Э. Берестовицкая // Педагогика. - 2014. - №1. - С.36-46.

Представлен анализ опроса педагогов, цель которого – выяснить, как оценивают учителя степень влияния современной школы на мировоззрение учащихся, считают ли формирование мировоззрения одним из смыслов школьного образования, ставят ли перед собой такую задачу и как ее решают.

Набиуллин, Л.Г.
   Социально-профессиональные ценности учащихся как фактор их творческого и личностного развития [Текст] / Л. Г. Набиуллин // Педагогика. - 2014. - №1. - С.46-53.

Рассматриваются вопросы формирования социально-профессиональных ценностей учащейся молодежи как фактор ее творческого и личностного развития. Экспериментальным путем выявлена динамика профессионального выбора учащихся профессиональных лицеев и колледжей, показаны роль и значение ценностей, влияющих на этот выбор. Подчеркивается особая роль педагога в формировании творчески развитой личности.

Хайсарова, Г.М.
   Роль педагогической культуры родителей в гендерном воспитании детей [Текст] / Г. М. Хайсарова // Педагогика. - 2014. - №1. - С.54-59.

    Рассматривается роль педагогической культуры родителей в процессе гендерного воспитания детей, анализируются ее основные компоненты; характеризуется гендерный подход в семейном воспитании, доказывается необходимость устранения гендерной ассиметрии в современной семье.

Шкляревская, С.М.
   Интеграция образовательной среды предшколы и начальной школы [Текст] / С. М. Шкляревская // Педагогика. - 2014. - №1. - С.59-64.

    Рассмотрен средовой аспект интеграции предшкольного, начального общего и дополнительного образования. Средовой подход позволяет реализовать идею преемственности и непрерывности образования посредством «мягкой» интеграции образовательных сред  предшкольного и начального общего образования, а также обеспечивает готовность ребенка к обучению в данной конкретной школе.

Гребенев, И.В.
   Методическая компетентность преподавателя: формирование и способы оценки [Текст] / И. В. Гребенев // Педагогика. - 2014. - №1. - С.69-74.

    Обсуждаются проблемы подготовки преподавателей к работе в изменяющихся педагогических ситуациях и роль фундаментальной научной и дидактической подготовки.

Степанова, Л.А.
   А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинский: преемственность педагогических феноменов [Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2014. - №1. - С.104-111.

    Акцент сделан на вопросах, касающихся методологических подходов к изучению их педагогического наследия на основе анализа существующих в теории педагогики оценок системы педагогов и ее прогностической значимости для современной практики воспитания.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

Скачать "Выпуск 12" в формате MS Word