ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 10

Печать

Читаем периодику - Выпуск 10 (56) 2014

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями из журналов:

Меньшиков, В.М.    Российское образование в эпоху глобальной неопределенности

    Представлен анализ состояния современного российского образования. Намечены пути оптимального развития отечественного образования в условиях глобальной неопределенности.

Габдрахманова, Р.Г.    Условия успешной социализации старшеклассников в школьных трудовых объединениях

    Социализация личности представляет собой сложный, многоплановый и противоречивый процесс взаимодействия индивида и общества. Выделенные условия в школьных трудовых объединениях старшеклассников способствуют их успешной социализации.

Абрамова, Н.Н.    Самоопределение как проявление субъектной активности личности

     Раскрыто понятие самоопределения, проанализировано самоопределение как проявление субъектной активности личности с позиций зарубежных и отечественных психологов и педагогов.

Жиляев, А.Г.    Культурно-исторические аспекты формирования психологической толерантности

    Рассматривается необходимость возрождения такого культурного слоя, подвергшегося в начале 90-х годов жесткой редукции, как дворовые игры. Эти проблемы существенным образом влияют на сенсибилизацию подростка к наркотизации, во многом сопрягаясь с риском развития девиантного поведения, что в значительной степени способно наложить отпечаток на всю последующую жизнь человека.

По мнению авторов, участие ребенка в самоорганизующей дворовой деятельности существенно обогащает его личность и определяет развитие его картины мира на основе интеграции полимодального толерантного мировоззрения с широким диапазоном социально-психологической толерантности.

Нигматов, З.Г.    Технологию критического мышления - в инклюзивную систему образования

    Рассматривается необходимость формирования у современных школьников качеств интеллектуального человека, имеющего аналитико-критический склад ума. Раскрываются суть и содержание понятия.

Ускова, С.А.    Сопровождение профессионального самообразования учителя: проблемы и решения

    Проанализирована необходимость, определено содержание и выявлены цели, формы, методы и критерии качества профессионального самообразования учителя; соотнесены процессы формирования и развития компетенции самообразования учителя и сопровождения профессионального самообразования учителя; представлена, разработанная автором, вариативная модель профессионального сопровождения самообразования учителя; выявлены проблемы самообразования учителя и пути их решения.

Насырова, А.Р.    Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников средствами игры: результаты эксперимента

     Раскрыта сущность понятий «коммуникативная компетентность» и «игра». Также говорится о роли коммуникативной компетентности в жизни учащегося старших классов. Представлено описание и результаты эксперимента по развитию коммуникативной компетентности старшеклассников средствами игры.

Сайгушев, Н.Я.    Постановка проблемы педагогической рефлексии как механизма развития профессионально-педагогической деятельности 

    Рассматривается актуальность постановки проблемы педагогической рефлексии исследователями, занимающиеся вопросами профессионального становления личности учителя. Разработка теории педагогического рефлексирования и создание методики формирования данного качества являются одним из многообещающих путей совершенствования профессиональной подготовки будущего учителя.

Зелеева, В.П.    Педагогическая коммуникология: к вопросу о становлении нового научного направления в системе педагогических наук

     Педагогические исследования на стыке смежных наук, рассматривающих природу сущности и деятельности человека и его сообществ в контексте образовательных практик, получают особое звучание и обогащают педагогическую науку. Педагогическая коммуникология, как новое научное направление в педагогике, изучающее коммуникативные основы педагогического процесса и коммуникативные механизмы педагогических взаимодействий, систематизирует весь спектр педагогических исследований в этой области. В статье определены границы педагогической коммуникологии, как самостоятельного направления в системе педагогических наук.

Егорова, Н.М.    Патриотическое воспитание школьников в процессе изучения биологии

     Статья посвящена важнейшей проблеме - патриотическому воспитанию учащихся. Содержание школьного предмета биологии позволяет учителю успешно решать воспитательные задачи патриотического характера.

Мартынова, В.С.    Организация совместной учебной творческой деятельности учащихся с применением ИКТ

    Статья посвящена проблеме целенаправленной организации процесса совместной творческой деятельности учащихся в образовательном процессе с использованием ИКТ. Рассматриваются основные возможности развития творческого мышления и формирования его как основной составляющей творческой активности учащихся.  

Хайруллин, И.Т.    Интегрированный подход к профильному обучению

     Рассматриваются сущность и значимость интегрированного подхода в профильном обучении; выявляются его методологические основы, цели и задачи; обосновываются эффективность и рациональность интеграции знаний в профильном обучении.

Юсупов, Ф.М.    Влияние процедуры подготовки к ЕГЭ на эмоциональное состояние учащихся

     Приводятся результаты исследования воздействия процедуры подготовки к ЕГЭ на эмоциональное состояние выпускников школы. Установлено, что данная процедура ведёт к резкому повышению у выпускников школы состояния фрустрации, тревожности и депрессии, стрессового состояния. На основе корреляционного анализа показывается механизм взаимосвязи этих состояний. Проводится психологический анализ причин, порождающих это явление. Даются практические рекомендации по уменьшению негативного влияния факторов, приводящих к существенному повышению уровня психической напряжённости при сдаче выпускниками школ ЕГЭ.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

 

Скачать "Выпуск 10" в формате MS Word