ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 6

Печать

Читаем периодику - Выпуск 6 (52) 2014

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с содержанием журнала:

ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ  № 2 (35) 2013

 

Нина Валентиновна БОРДОВСКАЯ - ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ И НОВЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

В статье показано, что в связи с актуальностью изучения и максимального использования развивающих

возможностей образовательной среды обострилось внимание ученых и практиков к ее характеристикам,

возможностям, проблеме анализа и проектирования

Михаил Иванович ВИШНЕВСКИЙ - ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ КАК ФАКТОР ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ

В статье исследована идея образования взрослых в постиндустриальном обществе на основе преемственности и с учетом особенностей образования данной категории учащихся

Светлана Марковна МАРЧУКОВА - НОВОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФОРМАЦИЯХ НА ОСНОВЕ

ЭПИСТЕМОЛОГИИ Я. А. КОМЕНСКОГО

В статье обоснована возможность использования эпистемологии Я. А. Коменского для нового осмысления теории П. Г. Щедровицкого о педагогических формациях в качестве одной из методологических основ прогнозирования развития непрерывного педагогического образования в социокультурном контексте современного мира

Марина Сергеевна ЯКУШКИНА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ПОНЯТИЯ СОВРЕМЕННОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 

В статье дан анализ понятий «среда» и «пространство», используемых в педагогических исследованиях в научном и образном значении. Раскрыто представление о пространстве как о сложной, многоуровневой организации и самоорганизации, связующем звене между образовательным учреждением как институтом и как системой

Марина Римантасовна ИЛАКАВИЧУС - ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ СООБЩЕСТВ: ФИЛОСОФСКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В статье предложена категориальная схема, позволяющая выявить и описать способы актуализации педагогического потенциала разновозрастных сообществ в философско-культурологическом аспекте

Марина Алексеевна ЖДАНОВА - ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕПРИВАЦИИ РЕБЕНКА

Статья посвящена проблемам семейной социализации в условиях современного общества. Рассмотрены современные теории и направления исследований психической депривации. Проанализированы механизмы развития и факторы психической депривации, виды деприваций и их социальные последствия

Светлана Анатольевна УСКОВА - СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК БАЗОВАЯ КАТЕГОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

В статье анализируется возможность рассмотрения понятия «сопровождение» как одной из базовых категорий современной педагогики. На основе категориального анализа выявлены сущностные характеристики и сформулировано определение данного понятия как особого гуманистически-ориентированного педагогического процесса

Борис Вольдемарович АВВО, Елена Сергеевна ЗАИР-БЕК - НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПОДДЕРЖКИ ПРОГРАММ «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ КАРЬЕРЫ»

В статье дается анализ основных подходов к разработке стратегий профориентации с учетом циклов развития человека, анализируются возможные теоретические установки современных программпрофориентации и поддержки молодежи при выборе профессиональной карьеры

Владимир Анатольевич ПЕДАН - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В статье показано, что обновление системы образования в соответствии с новыми образовательными стандартами не представляется возможным без консолидации усилий учреждений общего и дополнительного образования, программы которых должны содействовать старшеклассникам в выборе будущей профессиональной деятельности.

Сергей Фёдорович КАСАТКИН - АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО

СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА

Проблемы акмеологических исследований рассматриваются в статье в аспекте управления личностно-профессиональным развитием педагога в современных условиях.

Елена Геннадьевна КОРОЛЁВА - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

В статье обосновывается актуальность развития диверсификации образования взрослых. Предпринимается анализ понятия диверсификации, рассматриваются различные теоретические подходы к определению этого понятия

Ирина Валерьевна АНДРЮКОВА - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС УЧАЩИХСЯ КАК ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В статье рассмотрен отечественный и международный опыт оценки достижений учащихся, выявлены условия эффективной реализации этого процесса

Ольга Владимировна РЕЗИКОВА - ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

В статье обосновывается актуальность процесса повышения квалификации, анализируется понятие повышения квалификации на современном этапе. Определяется основная цель и задачи проведения курсов повышения квалификации педагогов-музыкантов как этапа непрерывного профессионально-личностного совершенствования

Антон Анатольевич МОШТАКОВ - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА НА ОСНОВЕ

КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА

В статье обоснована модель формирования профессиональной компетентности преподавателя колледжа применительно к условиям образовательного кластера, раскрыты теоретические основы создания этой модели, приведены экспериментальные данные проверки её эффективности

 

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

 

Скачать "Выпуск 6" в формате MS Word