ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 5

Печать

Читаем периодику - Выпуск 5 (51) 2014

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаем новые статьи.

Анохина, Г.М.   Модель образовательного процесса, реализующего требования ФГОС и запросы личности ученика : [Текст]    // Инновации в образовании. - 2014. - №1. - С.5-19.

Раскрывается технология личностно ориентированного образовательного процесса, формирующего личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия на уроках, отличающихся от традиционных по структуре, методам и типам деятельности, обучающей учителя и учебной ученика .

Петунин, О.В.    Проектная и исследовательская деятельность учащихся как способ выполнения требований ФГОС :[Текст]    // Инновации в образовании. - 2014. - №1. - С.20-26.

В статье на основе анализа документов, определяющих цели, задачи и основные требования ФГОС разных ступеней общего образования, автор приходит к выводу о том, что проектная и исследовательская деятельность учащихся может служить одним из основных способов выполнения требований стандарта.

Львов, Л.В.    Теоретические основы проектирования педагогических условий :[Текст]    // Инновации в образовании. - 2014. - №1. - С.75-92.

Актуальность статьи связана с тем, что определившаяся тенденция проектирования педагогических систем и педагогических условий их эффективного функционирования на компетентностной основе связана с необходимостью анализа и обобщения основных точек зрения на сущность, классификацию и требования к проектированию педагогических условий, с помощью которых можно реализовать потенциал, заложенный в рамках компетентностно-контекстной системы профессиональной подготовки.

Сульниченко, В.Н.    Коммуникативно-речевые аспекты системного подхода к изучению фразеологических единиц в школе :[Текст] : 5-9 кл.    // Инновации в образовании. - 2014. - №1. - С.107-117

Фразеологические единицы рассматриваются с точки зрения их функционально-семантической и функционально-стилистической характеристики.

Введенский, В.Н.    Регулятивная компетенция специалиста как проявление регулятивной функции психики личности :[Текст]    // Инновации в образовании. - 2014. - №1. - С.127-136.

Показано, что регулятивность в образовании выступает, с одной стороны, основной причиной сложившегося кризисного состояния образования, а с другой – основной и очень сложной подсистемой социального заказа системе образования. Доказана необходимость моделирования ключевых компетенций обучающихся на основе функций психики личности. Рассмотрены особенности перехода образования к компетентностной парадигме (как к новому уровню), а также характеристики регулятивной компетенции обучающихся.

Лебедев, М.В.    Образование в координатах будущего: развитие исследовательской позиции учащихся :[Текст]    // Инновации в образовании. - 2014. - №1. - С.137-146

Раскрываются эффекты и потенциал развития исследовательской позиции учащихся в целостном образовательном процессе относительно обучения, развития и воспитания. Данная характеристика личности рассматривается как базовая цель и проектируемый результат, а также как внутреннее  условие непрерывного саморазвития личности. Показаны примеры развития исследовательской позиции учащихся при обучении химии.

Персиянцева, С.В.    Влияние родительской депривации на некоторые особенности психического развития детей младшего школьного возраста :[Текст]    // Инновации в образовании. - 2014. - №1. - С.147-154.

Представлены результаты многолетних исследований психического развития детей из массовых школ и детей-сирот из школ-интернатов. Дается определение родительской депривации и современное понимание родительской роли в процессе воспитания и образования детей начальной школы.

 Денисенко, Ю.В.   Социальное партнерство как способ разрешения социальных конфликтов :[Текст]    // Философия образования. - 2013. - №5. - С.37-41.

Социальное партнерство рассматривается как способ разрешения социальных конфликтов на основе социологических исследований и структурно-функционального подхода. Социальное партнерство показывает взаимозависимость социальных групп друг от друга, при этом главная задача социального партнерства -учитывать различия между этими группами при проведении согласованных решений.

Фоменко, С.Л.   Профессиональное развитие педагогического коллектива в условиях реализации компетентностной модели образования :[Текст]    // Философия образования. - 2013. - №5. - С.150-154.

В статье охарактеризованы выявленные в результате многолетнего исследования закономерности профессионального развития педагогического коллектива в современной школы. Указанные закономерности конкретизируются теоретическими положениями и принципами реализации в педагогической практике.

Синякова, М.Г.   Профессионально-психологические характеристики педагога, детерминированные поликультурным образовательным пространствам :[Текст]    // Философия образования. - 2013. - №5. - С.159-163.

Развитие культурного и этнического многообразия российского общества повлияло на формирование поликультурного образовательного пространства, которое является важнейшим фактором профессионального и личностного развития педагогов. При этом у педагогов, работающих в поликультурном образовательном пространстве, выше показатели настойчивости, адаптивности, коллективизма, гендерной толерантности, межконфессиональной толерантности и приверженности к традиционной культуре.

Камашев, С.В.   Национальная безопасность и образование в условиях управляемого хаоса :[Текст]    // Философия образования. - 2013. - №5. - С.8-15.

В статье автор рассматривает теорию управляемого хаоса, активно используемого в современном глобализирующемся мире. Особое внимание уделено основам и последствиям применения управляемого хаоса, в том числе для России. Показано влияние применяемых технологий управляемого хаоса на состояние национальной безопасности. Фактически концепция управляемого хаоса - это новая форма колониальной политики. Обоснована актуальность образования как одного из приоритетных направлений стратегии обеспечения безопасности России, для минимизации последствий управляемого хаоса. Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и устойчивого развития государства в целом.

Павловский, В.В.   Драма российского образования усугубляется :[Текст]    // Философия образования. - 2013. - №5. - С.29-37.

В статье проанализированы государственные статистические материалы в сфере образования за 1990 - 2011 гг., выявлены некоторые основные проблемы ее драматического состояния и опасности, которые грозят российскому обществу в связи с этим. Россия продолжает по интеллектуальному потенциалу оставаться позади развитых стран, российское образование выстраивается по лекалам европейского и американского, где готовятся самые узкие специалисты. В целом охват российской молодежи системой образования недостаточен, и наша страна не является лидером в развитии образовательной сферы.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

 

Скачать "Выпуск 5" в формате MS Word