ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 2

Печать

Читаем периодику - Выпуск 2 (48) 2014

Уважаемые коллеги!

Предлагаем наиболее интересные материалы из журнала  «Управление современной школой. Завуч».

Управление современной школой. Завуч. – 2013. - №5

 Лизинский В.М. Интересные формы проведения педсовета: идеи, сценарии, технологии.

Тема расширенного педсовета с участием представителей учащихся и родителей «Демократизация внутришкольной жизни».

Байбородова Л.В. и др. Организация групповой работы.

Включение общения ребят друг с другом в процесс обучения, которое происходит в микрогруппах, способствует более полноценному образованию. Умение общаться на темы, связанные с обучением, друг с другом и учителем, задавать вопросы и анализировать получаемые ответы – одно из условий прочного усвоения знаний и их последующего использования

Самоанализ профессиональной деятельности учителя.

Самоаудит результатов профессиональной деятельности направлен на выявление и анализ причин отклонений полученных результатов профессиональной деятельности от запланированных, что позволяет построить (скорректировать) индивидуальную траекторию развития профессиональной компетентности.

Ривкин Е.Ю. Участие в конкурсах профессионального мастерства учителей.

Целиком заимствовать никакие уроки и ни у кого нельзя – не получится, поскольку основными факторами в любом уроке являются личность учителя, особенности детей конкретного класса, что неповторимо, невоспроизводимо. Всегда нужно помнить мудрое и научно подтвержденное мнение великого К.Д. Ушинского: «Передается мысль, выведенная из опыта, но не самый опыт» На примере конкурса «Учитель года», учительские олимпиады.

Управление современной школой. Завуч. – 2013. - № 6

Байбородова Л.В. и др. Дифференцированное обучение.

Индивидуализация и дифференциация – одни из ведущих принципов современного образования. На их основе можно учесть особенности мышления, сферу интересов, уровень познавательного интереса, уровень развития ребенка и др.

Поташник М.М. Самообразование учителя как объект самоуправления.

Когда речь идет о педагогах, то привычный термин «самообразование» трактуется широко, что оправданно: не только как приобретение новых знаний путем самостоятельной работы, но и как самовоспитание, и как саморазвитие, и как самосозидание, и как самооценка, и как самостроительство собственной личности и т.п.

Байбородова Л.В. и др. Технология модульного обучения.

Основная идея модульного обучения состоит в следующем: обучающийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление обучением и создавать условия для его учения

Управление современной школой. Завуч. – 2013. - №7

Бабина А.Н. Технология работы педагога-психолога с учащимися 9-11-х классов.

Особенности работы психолога со старшеклассниками обусловлены теми проблемами, которые являются типичными для данного возрастного этапа, и прежде всего, потребностью учащихся занять внутреннюю позицию взрослого человека, самоопределиться в окружающем мире, понять себя, свои возможности и свое назначение в жизни

Управление современной школой. Завуч. – 2013. - №8

Юсфин С.М. Договор как средство поддержки ребенка как субъекта инклюзивного образования.

Инклюзивное образование часто описывают как бесконфликтную среду, вернее, пытаются описать. Это благостная утопия. В связи с этим целесообразно и внимание на договор, который испокон века человечество использовало и использует и как средство профилактики конфликтов, и как эффективное средство конструктивного их разрешения

Куликова С.В. Духовность как базовая ценность воспитания национального самосознания в России.

«Без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа»

Меркель Е.В. Механизмы управления процессом формирования позитивного имиджа образовательных учреждений в округе.

«Причина популярности определенных учебных заведений и недостаточного интереса к другим напрямую связано с их имиджем. Желают того представители конкретной организации или нет, имидж есть у всех!»

Вахнеева А.А., Киржаева О.И. Приоритетные направления управленческой деятельности по формированию имиджа образовательного учреждения.

Наука предлагает множество теоретических и практических схем, связанных с имиджем ОУ. Среди данного многообразия для своего образовательного учреждения мы определяем, прежде всего, внутренний и внешний имидж

Астафьева Е.Н. Педагогико-антропологический контекст межличностных конфликтов.

Знание о природе конфликта и возможностях его разрешения для нас исключительно важно. Оно помогает нам лучше понять самих себя и свое поведение

Лариошин А.С. От принципа культуросообразности к принципу поликультурности в образовании.

Культура является основой всех наших действий и даже матрицы нашего мышления; для того чтобы добиться положительных результатов в образовании, оно должно отвечать предъявляемым требованиям определенной ступени культуры, на которой мы находимся

Носова Е.П. Работа с субъектным опытом ученика при организации личностно-ориентированного урока.

Доминирование тех или иных предпочтений в структуре субъектного опыта с возрастом могут приобретать постоянный характер, т.е. проявляться в устойчивом выборе определенных учебных заданий, способов выполнения заданий, определяя тем самым индивидуальную образовательную траекторию ученика

Байбородова Л.В. и др. Поисковые и исследовательские технологии. Проблемное обучение.

Иногда педагогам знания и опыт детей кажутся слишком ограниченными, недостаточными по сравнению с тем, что знает сам учитель, поэтому учителя стараются рассказать детям как можно больше сами. Но если ученик будет получать знания в готовом виде, он мало что запомнит.

Поташник М.М. Самообразование учителя как объект самоуправления.

Контакт с детьми – главное условие дальнейшего взаимодействия. Личное умение – единственный способ убеждать. И главное – искренняя уверенность в том, что я совершенно не знаю, чему и как учить детей.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

Скачать "Выпуск 2" в формате MS Word