ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 32

Печать

Выпуск  32(46)2013

Уважаемые коллеги!

Знакомьтесь с новыми статьями в журнале «Школьные технологии». – 2013. - №5

Грибашев В.П., Кузнецова Т.И.   Геометрическая реконструкция как метод обучения. Геометрия пирамид Микерина и Хефрена.

• геометрическая реконструкция памятников архитектуры• пирамида Микерина• пирамида Хеопса

• пирамида Хефрена

Сергеева А.С.   Дискурсное поле учебной организации.

• дискурсное поле организации • самоорганизация • нарратив • жанрово-тематическая карта • организационная коммуникация •

Ярулов А.А.   Интерактивное построение системы учебных занятий.

• построение учебного занятия • организация учебного труда • результаты ЕГЭ • профессионально-личностная культура обучения и воспитания • смысловые сбои в организации процесса обучения •

Колесников А.К., Лебедева И.П.   Исследование факторов удовлетворённости образовательными программами в структуре управления качеством образования.

 удовлетворённость потребителей • образовательная программа • образовательная услуга • взаимодействие факторов • дисперсионный анализ •

Коновалов А.Ю.   Круги поддержки сообщества как форма урегулирования групповых конфликтов.

• школьные конфликты • школьные службы примирения • переговоры • круги поддержки сообщества • восстановительная медиация •

Якушина Е.В.  Медиаобразование: достоверность информации в Интернете.

• Интернет • интернет-технологии • информационные ресурсы • выражение своего мнения • достоверность информации •

Сальный Р.В.   Методы преодоления «клипового мышления» школьников.

• медиаобразование • медиаграмотность • "клиповое мышление" • художественное мышление • экранный медиатекст • аудиовизуальное восприятие •

Куркин Е.Б.   О ценностяз школьного образования. Современное прочтение основных идей Дж. Дьюи.

• опыт предыдущих поколений • жизнедеятельность в социальном окружении • преемственность в процессе воспроизводства социальной группы • связь поколений • содержание образования •

Гоглова М.Н.   Педагогические риски в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

• ФГОС • инновационнаядеятельность • педагогические риски • инновационный режим • развитие общества •

Караваева Е.А.   Педагогический процесс в условиях введения ФГОСов.

• ФГОС • структура образовательных программ • условия реализации образовательных программ • результаты освоения образовательных программ • системообразующая составляющая стандарта •

Перминова Л.М.   Предметность обучения – инновационный элемент дидактического знания.

• культура • культурологический подход • системный подход • дидактика • содержание образования • инновация • предметность • замысел • цель • предметность обучения • методологические основания •

Фаязова А.Ф.   Проектная мастерская как способ индивидуализации процесса повышения квалификации педагогов.

• проектирование • проектная мастерская педагогов • проект • индивидуальная образовательная траектория • рефлексивная площадка педагогов •

Решетников О.В.   Профессионализация как процесс первичного включения молодёжи в трудовые отношения.

• профессионализация молодёжи • сложность трудовых отношений • рынок труда • инновационный характер профессиональной занятости • параметры выбора профессии •

Готова М.Н.   Социокультурные и педагогические контексты технологизации.

ФГОС, инновационная деятельность, педагогические риски, инновационный режим, развитие общества.

Евтеева О.В., Калинчук О.Г.   Формирование универсальных учебных действий при изучении литературы и предметов социально-гуманитарного цикла на основе предметности обучения.

• дидактика • содержание образования • учебный предмет и его ведущая функция • предметность обучения • предметная модальность • универсальные учебные действия • общеучебные умения и навыки • урок •

Хуторской А.В.   Школа завтрашнего дня Дональда Ховарда.

• Школа завтрашнего дня • карта продвижения ученика • карта целей ученика • куррикулум • система непрерывного контроля •

Когаловский С.Р.  Школа нового поколения и принцип природосообразности.

 • модернизация образования • школа нового поколения • ведущие приоритеты • принцип природосообразности • принцип развития • генетический подход к обучению • современный генетический подход • онтогенетический подход •