ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 31

Печать

Выпуск  31(45)2013

   А. И. Уман  Дидактические идеи М.В.Ломоносова и современная теория обучения.

В статье дан анализ дидактических идей в наследии М. В. Ломоносова. Показано, что уже в самом начале формирования государственной системы образования в России великий ученый сумел обозначить и обосновать ее перспективы.

   В. Г. Разумовский  Естественнонаучное образование и конкурентоспособность.

Развитие мировой экономики вступило в фазу острой зависимости от научных открытий, от темпов научно-технического прогресса. Конкурентоспособность страны и ее граждан стали зависеть от общей научной грамотности населения. Десятки стран участвуют в соревновании по качеству школьного естественнонаучного образования. Новый ФГОС обозначил задачи достижения уровня научной грамотности школьников в соответствии с требованием времени. В статье обсуждаются пути решения поставленных задач.

   Н. А. Шайденко Закон глазами законодателя

Представлены комментарии к новому Закону "Об образовании в Российской Федерации" заместителя председателя Комитета ГД по образованию (Единая Россия).

   М. Н. Берулава  Какой должна быть современная система образования и почему нужны единые учебники.

Рассмотрены основные причины кризиса современной системы образования. Анализируется новая методологическая платформа развития личности - теория сетевого образования, в основе которой развитие личности на основе опоры на сферу сознания и сферу бессознательного, формирование не только целенаправленной деятельности, но и продуктивного поведения человека.

   Т. Г. Жарковская   Наглядность в духовно-нравственном образовании.

В статье рассматривается проблема становления и расширения эмоциональной сферы учащихся с помощью различных средств наглядности. С этой целью могут быть использованы зрительные, слуховые, кинетические виды наглядности, внешняя и внутренняя наглядность. Особая роль в решении этой задачи принадлежит выразительным средствам искусства, литературы, музыки.

   В. А. Попков, А. В. Коржуев  Некоторые логические операции в педагогическом исследовании.

Обсуждаются особенности и примеры осуществления в педагогике различных операций: выдвижения гипотезы, теоретического предсказания, классифицирования, аналогии, опровержения выводов оппонента.

 

   Д. Г. Левитес  Педагогика здравого смысла.

Социокультурные изменения, произошедшие в России в конце 1990 - начале 2000-х гг. негативно повлияли на отечественное образование. Автор статьи рассматривает возникшие в связи с этим образовательные проблемы в контексте "педагогики здравого смысла".

   Е. П. Белозерцев, В. В. Варавва «Должное» как вектор преодоления кризиса современного российского образования.

  Авторы анализируют современное состояние российского образования, считают, что оно находится в состоянии глубокого кризиса, предлагают вариант выхода из создавшегося положения, основанный на осмыслении отечественной философско-педагогической мысли.

   Е. Ю. Есенина   Результаты обучения: новая культура в образовании.

В статье представлен анализ международных процессов в сфере профессионального образования, демонстрирующий теоретическое и понятийно-терминологическое оформление подхода "learning outcomes", известного в российской практике как компетентностный. Автор характеризует основные понятия, связанные с данным подходом, позволяющие утверждать о формировании новой культуры в образовании.

   Георгий (Шестун), Игумен, М. В. Захарченко Цивилизационный подход к разработке концепции предмета «Православная культура»

В статье описана концепция предмета "православная культура", созданная на основе цивилизационного подхода. Построена система принципов формирования содержания образования и методов обучения, применимая для проектирования широкого круга учебных программ по дисциплинам, цель которых формулируется в категориях приобщения учащихся к традициям отечественной культуры. Построена также модель проектирования учебных программ школьного предмета "православная культура".

 

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке