ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 27

Печать

Читаем периодику - Выпуск 27 (41) 2013

Уважаемые коллеги!

Предлагаем новые статьи, с которыми вы сможете познакомиться в нашей библиотеке

Журнал «Народное образование». – 2013. - № 4:

Н. И. Целищева  Профессия государственного значения Сводить ее к сфере услуг - преступление перед обществом и страной         

Педагогическая профессия перешла в сферу услуг. Учитель формирует народ, а не торгует за прилавком или делает стрижку.

А. С. Владимиров Современные технологии: новые возможности образования высокого качества

Современные образовательные технологии и инновационные проекты.

А. П. Бердашкевич, Н. А. Воронина  Тенденции развития отечественного законодательства в сфере образования                                    

Базовые принципы законодательства: преобразования и ориентиры. Нормативные правовые акты.

В. К. Загвоздкин  Стандарты дошкольного образования: есть проблемы          

Автор размышляет о стандартах дошкольного образования: не уровень готовности к школе должны они отражать, а условия и способы развития детей.

В. Н. Аверкин, О. М. Зайченко      Использование результатов оценки учебных достижений школьников: комплексный подход      

Оценка качества образования школьников важна не только детям и учителям. При современном вдумчивом управлении образованием она становится основой принятия важных управленческих решений.

Л. Е. Халудорова  Стажировка - продуктивная современная модель повышения квалификации учителей и руководителей школ

Древний мудрец утверждал: лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Правоту этой истины подтвердило повышение квалификации на стажировочной площадке - в школе.

Е. А. Ямбург  Управление службой сопровождения: разносторонняя помощь школьникам

Педагогика, психология, дефектология, медицина в службе сопровождения в адаптивной школе. Компенсирующее обучение. Лечебная педагогика.

Е. А. Руднев  Доверие в коллективе делает школу эффективной  

Свободно высказать свое суждение, спокойно принять критику коллеги, вместе с руководителем принять участие в обсуждении актуальной для школы проблемы... Все это возможно и эффективно только при одном условии - доверии в коллективе

А. В. Соложнин   Специалист Управления образования - это ведь тоже призвание!Подбор кадрового резерва. Профессионально-личностные характеристики. Общая культура, способность к анализу и проектированию - важные качества сотрудников управления образования. Административная закаленность, стрессоустойчивость и коммуникабельность управленца.

А. В. Литвинов  Анатомия школьного конфликта: взгляд оптимиста Большую беду школы можно предотвратить                               

Конфликт стал сегодня частым событием в жизни школ. Автор приводит множество причин школьных конфликтов, комментирует их и дает совет, как их предупредить.

Е. Б. Филинкова, И. А. Князева     Деятельность директора школы в представлении учителей

Оценка результатов управленческого взаимодействия. Изучение представления учителей о деятельности директора школы. Оценка учителями своих знаний о работе директора школы.

А. В. Хуторской  Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта. Практический аспект

Компонентом новых образовательных стандартов стали метапредметные действия. Что это такое - плохо понимают сегодня даже иные методисты. Автор дает стройную систему практической реализации этого компонента на уроках.

А. Ю. Пименов  Кто и как работает по новым образовательным стандартам в школе

Личностно ориентированные уроки: ожидания и учебная практика. Психологическая подготовка учителя к работе по новым технологиям. Психолого-педагогические наблюдения и консилиумы. Самооценка ученика.

И. В. Лаврентьева, О. Н. Богданова  Выбор профиля обучения: чему учились и где пригодились?

Профессиональная ориентация в старшей школе. Выбор профиля обучения и варианты профиля. Предпрофильная подготовка.

Л. В. Панфилова   Как подготовиться к экзаменам

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов в период подготовки и сдачи ЕГЭ. Методы снятия психологического напряжения и утомления. Советы по подготовке и сдаче экзамена.

В. П. Созонов  Как воспитать нравственного человека в безнравственных обстоятельствах?

Трудно сегодня работать учителю: воспитывают детей, как известно, не только семья и школа, но и среда. Автор анализирует эту ситуацию и дает советы, как можно противостоять дебилизирующему влиянию среды в воспитании школьников.

С. В. Кривцова  Школа может помочь растущему поколению преодолеть кризис смысла    

Наркомания, токсикомания, раннее употребление спиртного, девиантное поведение - все это следствие утраты обществом жизненных смыслов. Школа в силах преодолеть это социальное явление...

Скачать "Выпуск 27" в формате MS Word