ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 26

Печать

Читаем периодику - Выпуск 26 (40) 2013

Уважаемые коллеги!

Предлагаем новые статьи, с которыми вы можете познакомиться в библиотеке 

 

Проблемы современного образования. – 2013. - №4

Богуславский М.В.     Стратегии модернизации российского образования ХХ века: теоретико-методологические подходы к исследованию

В статье на основе анализа теории политической модернизации и концепции стратегического управления рассматриваются важнейшие методологические подходы к трактовке стратегии модернизации российского образования ХХ в.

Милованов К.Ю.    Теоретико-методологические подходы к анализу образовательной политики в контексте реформ российского образования ХХ века         

        В статье рассматривается опыт реформирования образования в России в XX в., анализируются приоритеты государственной образовательной политики, подводятся общие итоги модернизации образования в России за минувший век.

 Кудряшёв А.В.   Занаев С.З.    Участие общественных институтов в разработке стратегии модернизации российского образования в ХХ в.      

        В статье описываются основные подходы к понятию социального института в сфере образования. Дается классификация общественных институтов с учетом их функций и форм. Специально характеризуются такие социальные институты, как самоуправление, общественные организации, освещается их роль в становлении гражданского общества. Анализируется вклад учительства в обсуждение стратегии модернизации российского образования ХХ в.

 Булкин А.ППознание – наивысший аффект: еще раз о когнитивной компетенции

        Анализируется познавательная деятельность в формах gnosis и cognitio, выявляются их различия с точки зрения места и роли в жизни человека, объектов исследования, мотивации субъектов деятельности, содержания. Показывается, как происходила реализация когнитивной деятельности в истории педагогики и образования в формах «материального» и «формального» видов образования в знаниевой парадигме и в форме «когнитивной компетенции» в системно-деятельностной парадигме. Исследование базируется преимущественно на материалах истории отечественной педагогики.

Беляев Г.Ю.    Модели воспитания: национальный контекст

        Рассматриваются модели воспитания, исторически сложившиеся в национальных социокультурных контекстах. Модель воспитания, взятая в контексте национальной культуры, помогает воспитанникам создавать и развивать личностные смыслы собственной жизнедеятельности, понимая при этом иные формы, цели и задачи воспитания. Педагогическая работа в рамках культурной модели воспитания призвана преодолевать временный кризис поликультурного воспитания – важнейшего направления современной педагогики.

 Самоненко Ю.А.   Жильцова О.А.    Самоненко И.Ю  Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования у школьника умения учиться        

        Рассматриваются содержание и методы основного общего и полного среднего образования. В работе представлены результаты исследований группы специалистов МГУ им. М.В. Ломоносова, на протяжении последних десятилетий занятых разработкой проблем совершенствования образования на основе культурно-исторического и системно-деятельностного подходов.

Печко Л.П.   Культурно-образовательный потенциал эстетического и художественного выражения в концепции А. Ф. Лосева (20-80-е годы XX века)       

        Статья посвящена научному творчеству выдающегося отечественного мыслителя А.Ф. Лосева, и его концепции эстетического как выразительного, то есть единства сущности любого объекта, явления и выражающей ее формы. В контексте образования и педагогики обращение к этому подходу имеет большое будущее.

 Козлова М.А. Познание – покорение – уничтожение: ценностный компонент в преподавании естествознания в начальной школе в советский период

        В статье на основе анализа содержания учебников естествознания для начальной школы и методических пособий для учителей естествознания рассматриваются транслируемые школьникам ценностные ориентации и модели поведения по отношению к окружающей природной среде и их трансформации на протяжении первой половины XX в.

Постригач Н.О.   

        Профессиональное развитие учителей как субъектов международного образовательного пространства          

        В статье рассматриваются теоретические наработки зарубежных ученых в области профессионального развития учителей как субъектов международного образовательного пространства, дается прогностическое обоснование возможности адаптировать прогресивные идеи зарубежного опыта к теории и практике непрерывного педагогического образования в Украине.

Макарова Л.Н.   Латышев О.Ю.  Использование средств туристско-краеведческой деятельности на уроке географии в процессе социализации детей-сирот           

        Одним из самых логичных и вполне ожидаемых путей в процессе социализации детей-сирот средствами туристической деятельности нам представляется обращение к предметным областям «География» и «Краеведение». Мы апеллируем к этим учебным предметам и как к источнику принципиально необходимых для погружения воспитанников интерната в тему туризма знаний, и как к способу создания соответствующей атмосферы детской увлечённости романтическими настроениями путешествий по родной стране, привития любви к малой родине.

Капкаева Л.С.   Формирование методических умений у будущих учителей математики в процессе изучения математических дисциплин        

        Обоснована необходимость формирования методических умений у студентов педвуза в процессе изучения математических дисциплин. На примере математического анализа раскрыто содержание методической подготовки будущих учителей математики на лекциях, практических занятиях и в период самостоятельной работы.

 Коростелева А.А.    Художественные средства обучения как возможность интеграции духовно-нравственного образования в учебный предмет «Обществознание»

        Статья раскрывает возможности использования художественных средств обучения в рамках учебного предмета «Обществознание» как для повышения его учебно-воспитательной значимости, так и для успешной интеграции духовно-нравственного образования в названный курс. Рассматриваются такие художественные средства обучения, как символ, иллюстрации, художественные и библейские тексты, цветовая палитра, текстовой герой.

 Бабина Г.В.   Панкратова Н.С.    Стратегические основы идентификации псевдослова младшими школьниками

        В статье рассматриваются стратегии идентификации псевдослова при чтении, анализируются ответы детей с нормальным и нарушенным речевым развитием.

Ермоленко В.А.   Сметанникова Н.Н.    О результатах проекта Русской ассоциации чтения «Чтение, которое нас объединяет»

        Представлены результаты общероссийского проекта «Чтение, которое нас объединяет», проведенного Русской ассоциацией чтения 25 марта – 25 апреля 2013 г. в форме онлайн-опроса читателей. Приведены экспертные оценки результатов проекта по кругу чтения различных категорий читателей: детей, юношества, взрослых (профессионального и непрофессионального сообществ), позволившие выявить кластер книг, наиболее часто называемых читателями. Описаны выводы, сделанные на основе этих результатов участниками круглых столов, проведенных в рамках III Международной научно-практической конференции Русской ассоциации чтения «Чтение и грамотность в образовании и культуре. Что и как мы читаем сегодня: вызовы ХХI века».

 

Скачать "Выпуск 26" в формате MS Word