ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 15

Печать

Читаем периодику - Выпуск 15 (29) 2013

Уважаемые коллеги!

Предлагаем статьи, с которыми вы можете познакомиться в библиотеке 

Н.В.Никулина, Н.И.Буракова Эксперт региональной системы образования: портрет эпохи модернизации // Профильная школа. – 2013. - №1

В статье рассматриваются основные составляющие деятельности экспер­та и раскрываются компоненты готовности к осуществлению экспертной дея­тельности в современной системе образования. На основе анализа эмпирических данных авторами представлены характеристики эксперта региональной сис­темы образования, создан обобщенный портрет эксперта. Раскрываются под­ходы к новым ресурсам управленческой деятельности с использованием экспер­тного сообщества.

С.В. Новикова Роль исследовательской деятельности при осуществлении компетентностного подхода // Профильная школа. – 2013. - №1

В данной статье сделан акцент на организации исследовательской деятельно­сти обучающихся, так как особая роль при реализации компетентностного под­хода в образовательном процессе отводится именно исследовательской деятель­ности, которая способствует овладению способами деятельности как системой действий, посредством которой учащиеся сознательно усваивают знания и овла­девают познавательными, деятельностными, общеучебными умениями

М.В.Шепелев Проектирование модульного содержания курсов повышения квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными в области химии учащимися // Профильная школа. – 2013. - №1

В статье рассмотрены методические подходы к проектированию содержа­ния и технологий подготовки педагогических кадров, работающих с одаренными в области химии детьми, и представлено примерное учебно-тематическое пла­нирование курсов повышения квалификации по модулъно-накопителъной модели «Система деятельности учителя химии в условиях реализации системнодеятелъностного подхода в образовании». Показано, что предложенные подходы и разработанные образовательные программы создают условия для эффектив­ного  повышения  квалификации учителей химии.

С.Л.Фролова, С.Н.Чистякова Идеалоориентированный подход к профессиональному самоопределению школьников // Профильная школа. – 2013. - №1

Согласно ФГОС нового поколения одной из важных задач школы является ока­зание помощи школьникам в профессиональном самоопределении. В статье рас­сматривается идеалоориентированный подход к организации профессиональ­ного самоопределения школьников

А.В.Бычков Инновационная деятельность школьников в технологическом образовании как научный метод познания // Профильная школа. – 2013. - №1

В статье раскрыты подходы к корректировке содержания технологического образования школьников в профильной школе на основе развивающих функций инновационной деятельности. Показаны закономерности его становления в условиях расширения интеллектуальной, творческой и экономической составляющих современной

Л.И.Клочкова Воспитание детей и молодежи: подходы, концепции, стратегии // Профильная школа. – 2013. - №1

В статье анализируются современные концепции с точки зрения актуального содержания воспитания, системности и процессуальности. Воспитательная деятельность образовательных учреждений представляет собой один из актуальных вопросов образования, поскольку результаты воспитания углубляют,расширяют и конкретизируют современные представления о прогрессивных педагогических доктринах

Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская "АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2012": ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология,  № 1, 2013

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2013. - №1

 Розов, Н.Х. Преподаватель высшей школы: подготовка и повышение квалификации.

Обсуждается актуальный вопрос подготовки квалифицированных преподавательских кадров для высшей школы и повышения квалификации педагогического корпуса.

Новаковская, Ю.В. Какое образование нам нужно?

Ключевые слова: образование, развитие мозга, творческий потенциал, ЕГЭ, информационные технологии, деградация умственной деятельности, идеология.

Пономарев Р.Е. Рост, развитие и совершенствование в образовании.

В статье обсуждается тенденция совершенствования в современном образовании. На основании анализа взаимного влияния процессов роста, развития и совершенствования обсуждаются возможности организации образовательного пространства.

Андреев А.А. Педагогика информационного общества.

В работе делается попытка обосновать появление новой педагогической науки - электронной педагогики, адекватной информационному обществу и инициируемой объективным процессом информатизации образования. Обсуждаются объект, предмет, понятийный аппарат, принципы электронной педагогики, а также виды электронных учебных занятий, теории и концепции обучения. Сформулированы актуальные проблемы становления и развития электронной педагогики.

Черемошкина Л.В. Интернет-активность как фактор влияния на когнитивные способности старших школьников.

В статье показана специфика влияния длительного и систематического использования интернет-ресурсов на мнемические, мыслительные и аттенционные способности школьников 14 - 16 лет. Представлены результаты исследования мыслительных способностей с помощью прогрессивных матриц Равена, аттенционных способностей с помощью корректурной пробы, а также результаты запоминания простого и усложненного невербальных материалов с помощью методики диагностики мнемических способностей школьников со стажем интернет-активности до полутора лет, от полутора до трех лет и свыше трех лет.