ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 13

Печать

Читаем периодику - Выпуск 13 (27) 2013

Уважаемые коллеги!

Предлагаем познакомиться с новыми статьями:

Чуб, Е.В. Система межрегионального повышения квалификации педагогических работников – эффективный ресурс профессионального развития педагога-практика // Инновации в образовании. – 2013. - №8. – С.93-98.

   Профессиональное развитие педагога продолжается на протяжении всей жизни. В условиях региона сложно учесть все индивидуальные запросы педагогов-практиков. Система межрегионального повышения квалификации дает возможность восполнить недостающие профессионально-образовательные ресурсы регионов и удовлетворить все возрастающие профессиональные потребности педагогов.

 Андреев, В.И. Систематика педагогических и дидактических законов, интегративно ориентированных на гарантированное качество образования // Образование и саморазвитие. – 2013. - №3. – С.3-10.

   В статье предпринята попытка систематики и формулирования наиболее важных педагогических и дидактических законов с указанием авторов, которые сформулированы на основе концепций или концептуально значимых идей.

ТХАГАПСОЕВ,Х.Г.  Компетентностное образование: к проблеме воплощения // Высшее образование в России. – 2013. - №6. – С.71-76.

   Статья посвящена проблематике организации содержания вузовского образования в стране на основе компетентностного подхода. Показано, что теоретическое и методологическое обеспечение этого инновационного направления развития критично отстает от потребностей и запросов реальной практики, что уже привело к серьезным изъянам в ФГОС ВПО.

Вопросы образования. – 2013. – №2

Газман, О.С.    Нужна ли программа воспитания демократической школе?

Оценка результативности университетов с помощью оболочечного анализа данных.

Обмен знаниями между учителями средних школ: факторы, влияющие на его интенсивность.

Учреждения дополнительного образования детей : данные статистики и Мониторинга экономики образования.

Иванюшина, В.А.    Антишкольная культура и социальные сети школьников.

Проблемы современного образования. – 2013. - №3

Коростелева А.А.   ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

       Статья посвящена осмыслению современного интеграционного процесса в системе образования, возможностей интеграции духовно-нравственного и гуманитарного образования в современной общеобразовательной школе.

Боченков С.А. Учитель, школа, система образования в зеркале ЕГЭ.

   Обсуждается проблема корректного использования результатов ЕГЭ для принятия управленческих решений на разных уровнях. Одно из возможных решений предполагает адресную интерпретацию результатов ЕГЭ. В зависимости от уровня принятия управленческих решений (учитель, школа, система образования) различаются представления о результатах ЕГЭ для каждой из групп, указываются возможные информационные запросы, приводятся системы ключевых показателей и основные форматы представления аналитики, которые позволяют выделить для каждого уровня управления особенности в результатах ЕГЭ в зоне принятия управленческих решений.

Сенновская, Е.Н.Организация процесса духовно-нравственного воспитания на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС второго поколения

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, деятельностный подход, метапредметность, межпредметность, коммуникативные компетенции, нравственность педагога, этика, эстетика. патриотическое воспитание, социально-педагогическое партнерство, мотивация обучающихся, волонтерство, благотворительность.

Горский, В.А. Интеграция содержания образования как образовательная технология.

Рассматриваются некоторые особенности преобразования информационных потоков в сознании школьника в его личностно-значимое эмоционально окрашенное знание.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке