ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск 11

Печать

Читаем периодику - Выпуск 11 (25) 2013

Уважаемые коллеги!

Познакомьтесь с материалами, опубликованными в «Вестнике Московского государственного областного университета»

Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». № 2 / 2013

Вайнер М.Э., Баранникова Н.А. ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА1

   В соответствии с основными положениями ФГОС в статье представлены компоненты содержания современной системы повышения квалификации, ориентированной на подготовку педагога к реализации основной задачи современного образования – развитию личности учащегося. Охарактеризованы требования к уровню подготовки современного учителя, его основные профессиональные компетенции; предложены некоторые технологические решения организации процесса повышения квалификации педагогов, в рамках которого происходит не просто передача педагогу готовых рецептов в виде методических рекомендаций, а «взращивание» у него способностей к самостоятельной деятельности.

Помазков В.В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

   Современная система общего образования находится в поиске новых моделей обучения, которые отражены в документах, посвященных организации образования и нормированию содержания обучения. Педагог в новых условиях становится творцом учебного процесса, используя методы проектирования каждого учебного занятия, поэтому в статье рассматривается системно-деятельностный подход к современному образовательному процессу, особенности деятельности педагога и учащегося старших классов на занятиях физико-математической, естественнонаучной и гуманитарной предметной направленности. Проводится детальное рассмотрение этапов формирования универсальных учебных действий на проблемных занятиях.

Хватова М.Б. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ КАК СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

    Статья посвящена рассмотрению роли современных инновационных технологий, внедряемых в образовательный процесс. Приводится анализ результатов анкетирования учащихся старших классов общеобразовательной школы по теме: «Отношение к семье и браку». На основе анализа сделаны выводы о целесообразности изучения вопросов семьи и брака в школе в системе дополнительного образования. Автор отмечает важность активизации инновационных процессов в образовании старших школьников, воспитывающих в них духовно-нравственные качества, необходимые в семейной жизни.

Нехвядович О.В. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1

Статья посвящена проблеме мотивационной готовности учителей к инновационной деятельности. Отмечено влияние мотивации учителя на успешность внедрения новшеств в современную школу. Для качественного анализа состояния мотивационной готовности учителя к использованию инновационных технологий в статье представлены результаты анкетирования, в котором приняли участие 250 учителей, работающих в различных образовательных учреждениях на территории Московской области. Проведен сравнительный анализ мотивационной готовности учителя в зависимости от педагогического стажа и квалификационной категории.

Запалацкая В.С. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ1

Статья посвящена проблеме управления системой работы с одаренными детьми. Выявлено и рассмотрено пять основных направлений деятельности муниципальных образовательных систем по поиску, выявлению, обучению, развитию и поддержке одаренных детей, проанализирован опыт работы в муниципальных образовательных системах Московской области по каждому направлению. Выделено несколько направлений (поиск талантливых детей, формирование социальной компетентности одаренных школьников и др.), которые недостаточно представлены в системе работы с такими детьми и требуют более детального рассмотрения.

Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». № 1 / 2013

Борисюк М.Б. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ1

Статья посвящена вопросам подготовки педагогов к реализации духовно-нравственного воспитания в образовательной среде, созданной для детей дошкольного возраста. В статье отражена специфика дошкольного воспитания, предполагающая коммуникативное взаимодействие педагога и ребенка, объединяющая все виды деятельности: игровую, изобразительную, художественно-речевую, познавательно-исследовательскую, проектную, продуктивную деятельность, в процессе реализации художественно-творческих проектов, подготовки и проведения детских праздников.

Герасименко Т.Л., Koвальчук С.В., Мохова О.Л. ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ M-LEARNING (МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ) В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА1

Данная статья посвящена проблеме использования современных технических средств в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Мобильное обучение (m-learning) становится неотъемлемой составной частью процесса обучения иностранному языку на основе использования последних достижений информационных технологий, открывает новые возможности более эффективного изучения языка, делает этот процесс интересным, содержательным, персонализированным, комфортным, гибким. В статье подробно раскрываются сущностные характеристики мобильного обучения и возможности его использования в учебном процессе.

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке