ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск седьмой

Печать

Читаем периодику - Выпуск 7 (21) 2013

Уважаемые коллеги!

Статьи, предложенные в списке, вы можете получить по электронной почте.

Чоросова О.М.Управление устойчивым развитием образования как объективная социальная необходимость в обеспечении безопасности страны

Рассматриваются вопросы развития системы непрерывного образования и профессиональной подготовки педагогических кадров с позиций концептуальных подходов к устойчивому развитию образования как важнейшему фактору обеспечения безопасности страны.

Паршиков В.И.,  Наливайко Н.В.,  МайерБ.О. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (В АСПЕКТЕ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ)

Глобализация образования – качественно новое явление, сутью которой является концентрация экономической, финансовой, политической мощи в руках транснациональных корпораций, подчинение образования их интересам. Усиливается тенденция подавления и подчинения образовательных систем, развивающихся вне зоны влияния лидирующих корпораций. Развивается процесс целенаправленного глобализационного давления на оппонентные системы

образования с целью их деформации, что позволит более сильным странам обеспечить и сохранить за собой лидерство.

Волосовец Т.В. Организация и этапы проведения мониторинга показателей здоровья, адаптации и работоспособности учащихся.

Колпаков Р.Г. Развитие профессионализма учителя в период учебно-педагогической деятельности.

Рассматривается развитие профессионализма работающего учителя с позиции системного подхода, предполагающее становление у него системного видения педагогического труда, приобретение им опыта  моделирования системы обучения для развития учащихся как субъектов. Механизмом  управления повышением квалификации учителей является методическая служба школы.

 

Деникин А.В. ГавриковаС.А.Парадигмы современного образования

В статье раскрываются методологические основы развития парадигм современного образования, обосновываются и развиваются идеи классического, неклассического и постнеклассического подходов в исследовании образовательных систем.

 

Дорожкин Е.М., Копылов С.Н. Дидактическая модель формирования профессиональных компетенций.

Рассмотрены блоки дидактической модели, направленные на формирование профессиональных компетенций; дано определение профессиональным знаниям и профессиональным умениям, овладение которыми обеспечивает подготовку к профессиональной деятельности.

Дьякова, Л.А. Инновации в оценке личностных достижений в новом стандарте образования.

Ключевые слова: основные общеобразовательные программы, содержание компетенций выпускника ОУ, образовательная деятельность, новый государственный образовательный стандарт, переориентация системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, развитие личности.

Паршиков В.И., Черных С.И.ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОГО МИРА И ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ

В статье рассматриваются вопросы, связанные с влиянием глобализма и мультикультурализма на развитие образования. В центре внимания авторов такие проблемы, как определение понятия глобализации, развитие междисциплинарных исследований в этой области, взаимосвязь культуры

многомерного мира и образования. Особое внимание уделяется проблеме полипарадигмальности образования в современных условиях как методологической основе исследования тех трансформаций, которым подвергается сегодня мировое образовательное пространство.

Холодная М.А. ЭВОЛЮЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ: ЭФФЕКТ ИНВЕРСИИ РАЗВИТИЯ

Рассматривается эффект инверсии развития интеллектуальной одаренности: интеллектуально одаренный ребенок с возрастом может потерять признаки одаренности, в свою очередь, не всякий интеллектуально одаренный взрослый был в детстве одаренным ребенком. Данный эффект связан не только с ошибками идентификации детской одаренности на основе величины IQ, но и прежде всего со спецификой одаренности взрослого человека: в ее основе лежат другие психические ресурсы. Выделяются формы детской одаренности и типы интеллектуально одаренных детей, варианты перехода от детской одаренности к одаренности взрослого. Предлагается новое понимание природы интеллектуальной одаренности как постепенно развивающейся компетентности, выступающей в качестве основы эффективной деятельности. В контексте этого подхода обсуждаются практические аспекты проблемы образования одаренных детей.

Журавлева Н.А. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

Изложены результаты исследования динамики ценностных ориентаций личности в условиях радикальных социально-экономических трансформаций российского общества. За шесть исследовательских "срезов" в период с 1994 по 2006 г. были опрошены 3251 чел. - жителей Московского региона из различных социальных групп. Согласно полученным результатам, в период социально-экономических изменений в российском обществе наблюдалась общая динамика возрастания значимости прагматических ценностей для личности, достижения успеха делового и в личной жизни, материального благосостояния. Менее значимой в изучаемый исторический период стала направленность на личностный рост, альтруистические ценности, самоутверждение и достижение положительного социально-психологического самочувствия.