ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск шестой

Печать

Читаем периодику - Выпуск 6 (21) 2013

Уважаемые коллеги!

 

Познакомьтесь, пожалуйста, с новыми статьями:

Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2013. - №2

   Вавилова А.А. Изменение правового регулирования в сфере образования.

   Актуальность принятия нового нормативного правового акта, регулирующего сферу образования. История разработки Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Его основные отличия от Закона РФ №3266-1 «Об образовании».

Педагогика. – 2013. - №3

   Лазарев В.С. Направления и задачи совершенствования инновационной деятельности в образовании.

   Обосновывается необходимость повышения способности образовательных учреждений к развитию как условия эффективного введения новых стандартов образования. Вводится понятие способности образовательного учреждения к развитию и предлагается программа ее повышения посредством модернизации системы инновационной деятельности.

 

   Гуськова М.В. Количественные и качественные исследования в образовательной эвалюции.

   Представлены проблемы совмещения количественных и качественных данных в эвалюции. Приведены виды шкал для измерений различных уровней. Рассмотрены условия получения данных  на количественном уровне измерения. Сформулированы условия обращения к качественным шкалам в эвалюции. Предлагаются подходы  для работы с качественными данными с целью их корректной интерпретации при проведении эвалюции в образовании.

 

   Щербаков Р.Н. Взаимосвязь логического и исторического в учебно-познавательной деятельности.

   Усиление роли историзма в науке и культуре и особенно в ориентации обучения на личность учащегося диктует  некоторую переоценку взаимосвязи и взаимодействия исторического и логического в учебно-познавательной деятельности. Органичная взаимосвязь истории и логики в обучении обеспечивает как понимание самой реальности, так и ее отражение в сформированном знании.

 

   Степанова Г.С. Проблемы социализации современной молодежи.

   Отмечается неблагополучие современной социальной ситуации в России. Высказывается мнение, что в процессе социализации недостаточно используется поколенный ресурс старшего поколения.

 

   Сычева И.С. Принцип единства рационального и иррационального в этнопедагогике.

   Анализируется этнопедагогический принцип, который впервые обоснован в этнопедагогическом исследовании и рассматривается на примере региональных  воспитательных традиций Мозырского Полесья.

   Логвинов И.И. О содержании школьного обучения.

   Описываются недостатки существующих подходов к проектированию содержания образования в современной общеобразовательной школе в контексте требований ФГОС общего образования второго поколения, предпринимаются попытки охарактеризовать истоки этих недостатков.

   Клепиков В.Н., Мартынова М.М. Формирование культуры мышления современного школьника.

   Формирование культуры мышления современного школьника связывается с  междисциплинарными философскими понятиями.

   Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.

   Материалы «круглого стола», который в конце 2012 г. провели журнал «Педагогика» и МГГУ им. М.А.Шолохова.

Сельская школа. – 2013. - №2

Колосова В. Социально-психологическая компетентность.

Шнейдер Л. Пути и средства социального воспитания.

Суворова Г. Профилактика трудностей в учении – формирование жизненно важных универсальных учебных действий.

Леонтьева М. Как разработать основную образовательную программу начальной школы.

 

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке