ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Выпуск четырнадцатый

Печать

В ы п у с к  14

Уважаемые коллеги!

В данном выпуске представлены некоторые материалы из новых журналов:

Среднее профессиональное образование. – 2012. - №5

Лобашев В.Д., Федоров А.М. Построение маршрута личностно ориентированного обучения.

Ключевые слова: мотивация, инновационная образовательная деятельность, результат обучения.

Педагогика. – 2012. - №8

    Иванова Н.И. Природосообразность как основа поликультурного образования.

    Раскрывается природосообразная основа возникновения и функционирования этнокультур, что позволяет предложить принцип природосообразности в качестве методологической основы поликультурного образования.

    Александрова Н.Б. Преемственность элитарного образования в гимназиях, лицеях и университетах.

    Ключевые слова: общеевропейское образовательное пространство, элитарные образовательные учреждения, уровни образованности, преемственность, педагогические условия, модель инварианта педагогических условий образовательной преемственности.

    Горшкова В.В. Философско-теоретические ориентации современного педагога.

    С позиций философско-педагогического анализа представлена интерпретация методологического принципа единства сознания и деятельности как необходимого способа реализации субъектных стратегий педагога в процессе профессионально-педагогической деятельности.

Педагогика. – 2012. - №9

    Роберт И.В. Развитие дидактики в условиях информатизации образования.

    Сделана попытка показать перспективы дидактики, как науки об обучении в условиях внедрения в систему образования ИКТ.

    Цыренова М.Г. Проектная деятельность в процессе формирования компетентностей.

    Описан опыт проектной деятельности студентов и учителей в рамках международных образовательных экспедиций. Представлена система разнообразных проектных заданий.

    Шаваева М.О. Этнопсихологический контекст современного образования.

    Поликультурное образование рассматривается в качестве стратегии, ориентированной на формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и многокультурной стране.

 

 

Сельская школа. – 2012. - №6

    Матрос Д. и др. Информационное обеспечение управления качеством образования и образовательный мониторинг.

    Ключевые слова: качество образования, основы технологического подхода, образовательный мониторинг, новые информационные технологии.

    Воспитание в семье и школе. Рекомендации экспертам, оценивающим эти качество.

    Оценка качества реализации воспитательного потенциала взаимодействия с семьями школьников; оценка качества организации работы с педагогами, осуществляющими процесс воспитания в ОУ; оценка качества организации общешкольных событий воспитательной направленности.

    Лисова К. Мир русского городского быта.

    Статья об истории русского быта, обрядах, традициях в помощь изучению курса «Основы православной культуры».

    Серебрякова  Е. Календарно-тематическое планирование учебного материала по биологии.

    Даны темы за курс 6-7 классов. Программа государственная, автор – А.И.Никишов (с соавторами). Учебный комплект для учащихся изд-ва «Владос».

    Климова Н. Компетентностно-деятельностный подход в обучении истории в средней школе.

    Кевля Ф. Психолого-педагогический консилиум как творческая мастерская по педагогической поддержке личностного развития ребёнка.

Профессором Ф.И.Кевля разработана модель целостного психолого-педагогического сопровождения трудного ребёнка. В статье представлен аспект этой модели, связанный с подготовкой и организацией работы школьного, районного или областного психолого-педагогического консилиума.

ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2012. - №11

    Логинова О.Б., Яковлева С.Г. ФГОС: что нужно знать педагогу, что родителям.

    «Три источника и три составные части « Стандарта», Стандарт как общественный договор, ориентация процесса образования на конечный результат, реализация парадигмы деятельностного развития, система документов, обеспечивающих функционирование Стандарта.

 

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

или

получить по электронной почте

Скачать данную подборку в формате MS Word