ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

выпуск седьмой

Печать

В ы п у с к 7

Педагогика. – 2012. - №7

 

Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании.

Раскрываются особенности и обосновывается необходимость использования гуманитарной методологии при разработке теории воспитания, основанной на онтологическом подходе.

Карпов, А.О. Метод научных исследований vsметод проектов.

Дается понятие о методе научных исследований, который составляет инновационный инструмент современной «педагогики знаний». Представлено его отличие от традиционного метода проектов.

Пидкасистый П.И., Иванов В.Д. Духовность в системе смысложизненных координат.

Обсуждается проблема связи смысла жизни и духовности. Рассматриваются составляющие воспитания духовности: эстетическое отношение к миру, единство слова и дела, добросердечие, выход за пределы нормы.

Дзуцев Э.С. О принципе природосообразности в педагогике.

В полемичном ключе анализируется развитие системы образования и педагогической науки. Показаны антологические корни недостатков образования.

Костенко И.П. Кризис отечественного математического образования.

Прослежена динамика изменения качества школьного математического образования, начиная с 1920-х гг. Сделаны сравнительные количественные оценки. Определены периоды роста и моменты падения качества знаний. Указаны некоторые факторы, влиявшие на рост и на падение качества обучения и знаний.

Арефьев И.П. Духовно-нравственное воспитание: нерешенные вопросы.

Обосновывается критическое отношение к введению в школы нового комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и сокращению в ФГОС ОО второго поколения технологической подготовки учащихся.

Собкин В.С. Отношение учащихся основной школы к художественной литературе.

Рассматриваются: возрастная динамика академической успеваемости по литературе; интенсивность чтения художественной литературы; литературные предпочтения учащихся.

Захожая Т.М. Система зачетных единиц в образовательном процессе вуза.

Описывается опыт использования системы зачетных единиц для структурирования учебной нагрузки преподавателя и реорганизации образовательного процесса.

Ильина Н.Ф. Критерии готовности педагога к инновационной деятельности.

Анализируются подходы к определению критериев готовности педагога к инновационной деятельности. Раскрываются условия формирования, определены критерии и охарактеризованы уровни готовности педагога к инновационной деятельности.

 

 

С этими статьями можно познакомиться в нашей библиотеке

Скачать данную подборку в формате MS Word