Социальные партнеры

Печать


Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону dar1
Центр по работе с одаренными детьми
г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая,53, к.201, 240-39-06
www.dar.aaanet.ru, e-mail: darrost@yandex.ru

В 2001 году в городе Ростове-на-Дону начал свою работу Центр по работе с одаренными детьми «Дар» Дворца творчества детей и молодежи. Основной задачей Центра является психолого-педагогическая поддержка талантливой молодежи города и области через участие в интеллектуальных, творческих и социальных проектах.
Руководитель Центра – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Южного федерального университета, автор сетевой модели работы с одаренными детьми М. Е. Кореневская. Научным консультантом Центра является доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей психологии, член-корреспондент РАО И. В. Абакумова.
Особенностью Центра «Дар» является форма взаимодействия с образовательными учреждениями города и области, которая позволяет реализовывать проекты различной направленности и осуществлять деятельность в рамках инновационного режима.
Центр имеет статус двух областных экспериментальных площадок: «Интернет-проекты как средство развития творческой активности участников педагогического процесса» и «Сетевая модель работы с одаренными детьми», а также в рамках деятельности Дворца творчества детей и молодежи участвует в работе федеральной экспериментальной площадки.
За 9 лет существования Центра по работе с одаренными детьми «Дар» были реализованы и продолжают реализовываться проекты, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренной молодежи. Особое внимание уделяется профориентационной работе, благотворительным акциям и добровольческому движению, патриотическому воспитанию и формированию активной гражданской позиции среди одаренной молодежи.
Психолого-педагогическая поддержка осуществляется в тесном сотрудничестве с факультетом психологии Южного федерального университета.

В 2009/2010 учебном году деятельность Центра осуществляется по трем направлениям, ориентированных на всех участников педагогического процесса:
  1. «СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР».
    Проекты данной категории дают возможность учащимся самим выбрать ту или иную образовательную программу, которая им интересна:
    Молодежный дискуссионный клуб «На равных». Это свободная площадка для одаренных в области гуманитарного знания молодых людей, желающих принять участие в интересных и содержательных дискуссиях. Собираясь на базе одной из школ города, участники дискуссии в непринужденной клубной атмосфере обсуждают разнообразные актуальные темы: от влияния исторических мифов на общественное сознание до взаимоотношений полов в прошлом и сегодня.
    Клуб любителей настольного хоккея «Клюгер» (шведский стандарт Stiga Play off). Деятельность клуба предполагает обучение игры в настольный хоккей, овладение навыками обслуживания игровой поляны (шведский стандарт Stiga Play off), участие в соревнованиях различного уровня.
    «Планета детства». Проект предназначен для литературно одаренных подростков и молодых людей, пишущих стихи или только желающих прикоснуться к искусству поэзии. Проект призван создать пространство для их творческой самореализации.
    Фотостудия творческого объединения «КОМ-ПОЗИЦИЯ». За время обучения члены творческого объединения осваивают фотомастерство, имеют возможность принимать активное участие в творческих конкурсных мероприятиях и выставках городского, всероссийского и международного уровней. Ежегодно, в рамках празднования дня города, проводится городской конкурс фотографий «Ростов: я так вижу», который завершается традиционной открытой фотовыставкой лучших работ участников.
    Проект «Шаг в психологию». В рамках проекта участники узнают о психологических понятиях, теориях, экспериментах и возможности применять полученные знания на практике. Проект ориентирован на актуальные проблемы и потребности подростков, поэтому сами участники могут предлагать темы занятий и становиться соорганизаторами.
    Школа аниматора «На шаг впереди». Проект направлен на развитие и поддержку активных, социально одаренных подростков и предполагает развитие лидерского потенциала, обучение навыкам работы в команде, навыкам вожатского мастерства, а также психологическим основам успешного взаимодействия.

  2. «СОЗДАЙТЕ СВОЮ КОМАНДУ».
    Участие в данных проектах предполагает наличие команды одного из образовательного учреждения.
    «Путешествие в страну знаний». Это серия предметных игр, которые проходят ежемесячно при поддержке различных факультетов Южного федерального университета и заканчиваются Гала-игрой «Ума палата». Игры состоят из заданий различной формы и уровня сложности, которые составляются и оцениваются квалифицированным жюри.
    Городской интеллектуальный клуб старшеклассников «Что? Где? Когда?». Формат соревнований соответствует классическому варианту игры с участием нескольких команд, принятому, во «взрослом» городском клубе интеллектуальных игр. По сложившейся традиции, сезон открывают игры лицеев и гимназий города. Далее следуют игры районов, по итогам которых определяются лучшие команды, которые и принимают участие в общей городской финальной игре.

  3. «ШКОЛЕ НА ЗАМЕТКУ».
    Проекты, направленные на сотрудничество учителей, родителей и представителей научной общественности.
    Мониторинг участия образовательных учреждений города в реализации программы «Одаренные дети». Проводится в рамках областной экспериментальной площадки «Сетевая модель работы с одаренными детьми». Участниками мониторинга становятся образовательные учреждения города Ростова-на-Дону, участвующие в проектах Центра «Дар». Ежемесячно промежуточные результаты, а также итоговая таблица мониторинга вывешиваются на сайте Центра.
    Родительский клуб «Траектория успеха». Проект ориентирован на консультационную и методическую поддержку родителей воспитанников объединений и одаренных подростков, участвующих в проектах Центра.
    Творческая проблемная лаборатория «Одаренные дети». Работа ТПЛ нацелена на теоретическое освоение основных подходов к проблеме одаренности, разрабатываемых в отечественной и зарубежной науке и их приложение к конкретной образовательной практике. Освоение нового теоретического материала и знакомство с практическими наработками в данной области педагогики позволяет участникам лаборатории решать реальные практические задачи, связанные с диагностикой, развитием и психолого-педагогической поддержкой детской одаренности.

 

Баннер

buy Cytotec online