Учебная работа

Печать
Направления и содержание деятельности
 
1. Разработка учебных, учебно-тематических планов и учебных программы повышения квалификации, раскрывающих проблемы развития детской одаренности в контексте ФГОС и обеспечивающих реализацию продуктивных для региональной образовательной практики идей: 
  • жизнесберегающего использования творческого потенциала одаренных детей и развития детской одаренности во взрослую одаренность,
  • предоставления многообразия возможностей для реализации способностей и ресурсов личности одаренного ребенка,
  • персонализации личности, глубоко индивидуального подхода к каждому ребенку, оказании ему помощи в реализации образовательных потребностей, в самоопределении, ценностно-смысловом саморазвитии,
  • организации культуросозидательного процесса для развертывания сущностных сил человека-творца, создателя ценностей, 
  • обеспечения позитивной социализации талантливых и одаренных детей и успешного профессионального самоопределения,
  • организации продуктивного взаимодействия и социального партнерства для общения, самореализации, достижения высоких результатов в деятельности.
 
2. Разработка модулей, УМК, дидактических и информационных материалов для повышения квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, ориентированных на формирование систем инновационной образовательной практики: 
  • организация сетевого образования для талантливых и одаренных детей,
  • проектирование многообразия образовательных, воспитательных и развивающих сред поддержки детской одаренности,
  • проектирование культурно-образовательного пространства развития талантливых и одаренных детей. 
 
3. Обеспечение мотивационной и методической готовности педагогических кадров к реализации государственных стратегий развития сферы поддержки талантливых и одаренных детей:
  1. готовность использовать  систематизированные теоретические и практические  знания гуманитарных, социальных и психолого-педагогических наук при решении социальных и профессиональных задач в сфере развития детской одаренности; 
  2. способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; 
  3. готовность  проектировать и реализовывать образовательные программы  поддержки детской одаренности в образовательных учреждениях;
  4. готовность  реализовывать педагогические стратегии и тактики развития и поддержки детской одаренности с использованием инновационных технологий, включая информационные, для обеспечения качества образовательной среды развития одаренных детей;
  5. способность разрабатывать эффективные системы мониторинга образовательных систем поддержки детской одаренности;
  6. готовность  включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного пространства выявления, развития и адресной поддержки одаренных и талантливых детей;
  7. готовность к профессионально-личностному саморазвитию и самореализации в профессиональной деятельности.
 
4. Использование потенциала информационных сервисов для организации смешанного обучения (очного и дистанционного) на региональном узле сайта «Открытый класс» и создания методических он-лайн ресурсов для региональной системы поддержки детской одаренности (ссылка на электронный адрес).
 
5.Реализация персонифицированной  модели образовательного процесса повышения квалификации педагога, работающего с одаренными детьми, обеспечивающей
  • динамику личностно-профессионального развития, самореализацию, повышения активности слушателя, готовность к решению общепедагогических, психолого-педагогических, научно-теоретических, методических, коммуникативных проблем и  профессиональных затруднений;
  • методическое сопровождение и поддержку процессов персонализации каждого участника повышения квалификации, развитие потенциала педагога в его личностные и профессиональные ресурсы, поддержку целостности личности и ее возвышение в человеческом измерении, обеспечение авторизации индивидуальной педагогической системы развития талантливых и одаренных детей.
 
Организация курсов повышения квалификации педагога по работе с одаренными детьми
 
Курсы повышения квалификации учителя, работающего с одаренными детьми,  проводятся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации
«Воспитание» (144 часа),
«Дополнительное образование детей» (144 часа).
Программы имеют модульный характер их формирования, предполагая включение в них актуальных тематических модулей для целевых групп.
Программы формируются в рамках базисного учебного плана для системы дополнительного профессионального образования  и включают в себя ряд научных дисциплин: философию образования, педагогику, психологию, теорию и методику воспитания и дополнительного образования детей,  информационные технологии. 
С 2011 года на курсах повышения квалификации учителя, работающего с одаренными детьми, осуществляется смешанное обучение (очное и дистанционное на региональном узле сайта «Открытый класс»).
 
Для эффективной организации смешанного обучения предусмотрены следующие меры:
  • информационное насыщение образовательной среды материалами, позволяющими расширить и развить профессиональный опыт по требуемой проблематике, 
  • структурирование учебных материалов, чтобы успешно выполнять предлагаемые проектом задания, 
  • дидактическое и методическое сопровождение участников в формате он-лайн, 
  • строгая поэтапность  и результативность  деятельности на  каждом из  этапов, 
  • многообразие видов работ с использованием разнообразных сервисов web 2.0.
Слушатели, выполнившие все задания, предусмотренные технологической картой и таблицей  самозаписи и самопродвижения, получают, кроме документа о повышении квалификации, сертификат участника сетевого проекта. 
Эффективность смешанного обучения определяется
  • согласованностью содержания  учебных дисциплин дополнительных программ повышения квалификации с тематикой проектов для дистанционного обучения,
  • уровнем активности, самостоятельности и инициативности субъектов образовательного процесса и психолого-педагогическим сопровождением этих процессов в ходе курсовой подготовки,
  • использованием в качестве способа организации образования на курсах повышения квалификации средового подхода, предполагающего, кроме активной субъектной позиции участников и опоры на собственный опыт, продуктивного действия, интенсивного межличностного взаимодействия для выполнения заданий и анализа их качества, для обмена полученными результатами, организации внутренней экспертизы продуктов деятельности,
  • наличие гибкой системы помощи и поддержки со стороны организаторов и участников повышения квалификации  с использованием различных сервисов (внутренних сообщений, комментариев на представленные материалы, работы форума, рубрики «Рабочие вопросы»).
Программа «Образование и социализация талантливых и одаренных детей» (72 часа) разработана в 2016 году  с учетом опыта повышения квалификации педагога по работе с одаренными детьми предыдущих лет, начиная с 2007 года.
Цель Программы: совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций педагогов по работе с одаренными детьми к осуществлению государственной политики РФ в сфере образования и социализации талантливых и одаренных детей в соответствии с требованиями в области педагогической деятельности по квалификации «Магистр» и в условиях реализации персонифицированной модели повышения квалификации. 
Категории обучающихся: педагоги, работающие с одаренными детьми в системе общего и дополнительного образования, руководители предметных методических объединений  и  методических объединений классных руководителей, заместители директоров школ по учебной и воспитательной работе, методисты образовательных организаций, получающих или имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование соответствующего профиля, независимо от опыта работы.
В процессе повышения квалификации различных категорий педагогических работников по работе с одаренными детьми предполагается решение следующих содержательных и организационно-методических задач:
  1. формирование у слушателей мотивационной и методической готовности использовать знание современных проблем науки и образования в моделировании и проектировании педагогической деятельности, в организации и управлении на диагностической основе педагогическими процессами в сфере обучения, воспитания, развития и социализации талантливых и одаренных детей;
  2. формирование слушателями индивидуальной (авторской) педагогической системы поддержки детской одаренности;
  3. проектирование и определение целей и ценностных ориентаций современных образовательных систем поддержки детской одаренности через анализ философско-творческих взглядов на мир и место человека в нем, современных концепций и моделей выявления и развития талантливых и одаренных детей, государственных стратегий в сфере образования и поддержки детской одаренности;
  4. освоение слушателями современных  программно-методических требований ФГОС к  содержанию и организации педагогической работы с одаренными детьми в различных видах деятельности;
  5. обогащение опыта проектирования индивидуальных образовательных траекторий талантливых и одаренных детей на основе комплексной диагностики и организации развития, воспитания и обучения с использованием современных и инновационных технологий, соответствующих специфике детской одаренности различных видов;
  6. использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование многообразия образовательных, воспитательных, развивающих, сред, в том числе информационных, для сопровождения процессов успешной социализации и воспитания личности одаренного ребенка;
  7. формирование мотивации слушателей к культурно-просветительской деятельности в социокультурной среде и в социальных сетях по организации культурно-образовательного пространства и разработке и реализации культурно-просветительских программ развития, воспитания и адресной поддержки талантливых и одаренных детей;
  8. овладение слушателями технологиями организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для эффективного решения задач в профессиональной деятельности;
  9. осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участия в опытно-экспериментальной работе.
 
 

Баннер

buy Cytotec online