Текущее время: 21 июл 2019, 01:39




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Инновационные практики обучения 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 11 фев 2015, 16:31
Сообщения: 9
Сообщение Инновационные практики обучения
Секция "Инновационные практики обучения русскому языку и литературному чтению в поликультурном образовательном пространстве"


15 сен 2017, 11:03
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 10:50
Сообщения: 1
Сообщение Re: Инновационные практики обучения
1.Работа по формированию читательской грамотности на уроках русского языка имеет свою специфику, поскольку текст выступает здесь как и объект изучения, и как средство и результат обучения. Прочитав эту статью, я подчеркнула для себя очень много разнообразных методических рекомендаций, направленные на формирование читательской грамотности на уроках русского языка, использование которых урок становится более интересным и результативным.
2. Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в начальной и основной школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Если систематически целенаправленно использовать методические приемы в работе над развитием чтения, то это будет способствовать формированию читательской самостоятельности школьников.
3. Использование различных приемов компьютерных технологий на всех этапах обучения обеспечивает высокое качество обучения русскому языку: при объяснении нового материала, закреплении, повторении.
а) Компьютерные тесты
б)создание презентаций
в) творческие задания (сочинение-миниатюра, эссе с фотографиями, иллюстрациями, создание классных газет в электронном виде


Последний раз редактировалось Елизавета Хачатрян 18 сен 2017, 12:17, всего редактировалось 1 раз.



18 сен 2017, 12:06
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 10:52
Сообщения: 1
Сообщение Re: Инновационные практики обучения
здравствуйте!Статья "Факторы успешности овладения младшими школьниками русским языком как неродным"А. И. Лаврентьева, кандидат педагогических наук, доцент.Фактор опоры на родной язык в процессе овладения неродным языком определяется типологическими особенностями родного языка. Младший школьник видит явления второго языка через призму грамматического устройства родного языка.Следовательно,ребёнок переносит привычные для него структурные языковые особенности на новую языковую действительность. Возникают ошибки, которые являются следствием языковой интерференции.С этой точки зрения у меня есть опыт обучения русскому языку белорусского мальчика, который приехал сразу в 4й класс.Все правила правописания русскому языку были перевёрнуты с ног на голову:вместо безударной "а" на белорусском "о",вместо "е" на белорусском "и",вместо мягкой согласной твёрдый согласный. И действительно, в процессе обучения появилась необходимость не противопоставления языков, а их сопоставление с целью выявления общих компонентов и закономерностей функционирования.


18 сен 2017, 12:09
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 10:49
Сообщения: 1
Сообщение Re: Инновационные практики обучения
Здравствуйте. Прочла статью Пахолковой Т. В. "От чего зависит успех в освоении грамотного письма". Материал очень интересный. Подчеркнула для себя несколько интересных упражнений для формирования орфографической зоркости у обучающихся. Совершенно согласна с автором, что параллельно с работой над грамотностью необходимо вести работу над каллиграфией. На своих уроках я также отвожу время для работы над словарными словами. Хочется поделиться своим опытом. Как правило - это небольшие словарные диктанты из 3-5 слов. Слова предлагают сами дети, поочереди их называя. Последнее слово - новое. Обязательно проводим работу над словом: определяем ударный слог, указываем безударные гласные, при этом определяя проверяемая она или нет, указываем орфограммы. Работая над "опасными " местами я предлагаю детям самим придумать ассоциацию, которая помогает запомнить правильное написание словарного слова. Например в слове "бабочка" спряталось слово "бочка", или "котлету" любит "кот". Такой способ изучения словарных слов кажется мне эффективным.


18 сен 2017, 12:10
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 10:57
Сообщения: 1
Сообщение Re: Инновационные практики обучения
Прочитала статью Пахолковой Т.В."От чего зависит успех в освоении грамотного письма". Спасибо автору статьи за поднятую проблему. Проблема грамотности письма очень актуальна для всего человечества. Мне понравилась методика проведения уроков анализа письменных работ и работы над ошибками. Это сложная, трудоёмкая работа и проводят её начиная с уроков обучения грамоте в первом классе. На своих уроках я тоже провожу работу по формированию навыков каллиграфического письма, развиваю точную грамотную речь,формирую грамотное письмо. На каждом уроке работаем со словарными словами.Хорошо говорящие, читающие,пишущие школьники успешно осваивают содержание образования. Они вырастают культурными, общительными людьми. Им легче найти себя в жизни и обществе.


18 сен 2017, 12:14
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 11 апр 2012, 09:48
Сообщения: 2
Сообщение Re: Инновационные практики обучения
Изучив статью Артеменко О.И., Гасановой П.М., Буйских Т.М. "Социализация детей иной культуры средствами государственного языка РФ в контексте межкультурной коммуникации", я пришла к выводу, что что полностью согласна с авторами. Поскольку социализация -это процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе, то естественно, основным инструментом социализации детей иной культуры является государственный язык, овладение которым обеспечивает интеллектуальное, духовно-нравственное развитие и воспитание поликультурной, конкурентноспособной личности, обладающей чувством уважения других культур, способной успешно жить в мире и согласии с представителями разных этносов в многонациональном обществе. С статье подробно говорится о разнообразных упражнениях по формированию навыков правильного произношения. Мне кажется, что при обучении детей, для которых русский язык является не родным, важно учитывать и особенности родного языка ребенка. Так как, например, во многих языках народов Кавказа отсутствует понятие рода и т.д.


18 сен 2017, 12:30
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 10:59
Сообщения: 1
Сообщение Re: Инновационные практики обучения
Прочла статью "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе." Тлеужевой М. П., Емкужевой З. С. Орфографическая грамотность - составная часть языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Формируя орфографическую зоркость, дети учатся учатся видеть и находить орфограммы. В этой статье чётко определены шаги развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе. С первого класса детей нужно учить писать с проговариванием, комментировано, по памяти. Проговаривая одно и то же слово несколько раз, ребёнок запоминает его написание. Дети учатся находить свои ошибки и ошибки своих товарищей при работе над ошибками, самодиктантами и взаимодиктантами. Мне очень понравилась эта статья.


18 сен 2017, 13:01
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 11:02
Сообщения: 1
Сообщение Re: Инновационные практики обучения
В современном мире-грамотное письмо один из важнейших факторов успешности человека.Этому вопросу посвящено большое внимание ученых,учителей,методистов и т.д.,которые излагают свои взгляды в различных статьях. Очень интересное решение этого вопроса предлагает Пахомова Т.В. и Тлеужева М.П. . Авторы, основываясь на своем опыте ,отвечают на вопросы "От чего зависит успех в освоении грамотного письма и орфографической зоркости на уроках русского языка ". Их авторская позиция интересна в тем, что освоение грамотного письма должно быть тесно связано с саморазвитием ребенка, и с развитием орфографической зоркости. Следовательно должно быть системное ведение работы над грамотностью, присутствие постоянной мотивации ребенка к познанию окружающего мира. Очень интересна мысль авторов ,что школьные занятия- это не получение отвлеченных от жизни знаний,а поиск полезной информации и применение ее в реальной жизни. Мы считаем ,что одним из факторов в освоении грамотного письма и развития орфографической зоркости, является увлечение ребенка чтением любой литературы:художественной,научной,познавательной. Чем больше ребенок читает ,тем он успешней будет в освоении грамотного письма. На развитие этих навыков влияет и дошкольное образование и помощь логопеда в устранении дефектов речи. Что еще важно ,на наш взгляд , для освоения грамотности письма и орфографической зоркости. Мы считаем, что различные формы работы с текстом на уроках русского языка,литературного чтения повышают уровень грамотности учащихся. Например:
1. Найдите в тексте и выделите разным цветом(например: проверяемые -зеленым ,а не проверяемые красным) слова с проверяемыми безударными гласными в корне и не проверяемыми .
2.Игра "Словесный мяч" ,позволяющая во время урока за короткое время ,увидеть уровень усвоения учениками определенного орфографического правила.
На наш взгляд в изучении русского языка требует внимания следующая проблема- это освоение грамотного письма и развитие орфографической зоркости у учеников других национальностей.


18 сен 2017, 13:14
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 11:04
Сообщения: 1
Сообщение Re: Инновационные практики обучения
Здравствуйте. Прочла статью Т.В. Пахолковой "От чего зависит успех в освоении грамотного письма". Большое спасибо автору. Материал очень интересный и содержательный. Мне понравилась методика проведения уроков анализа письменных работ. На своих уроках я также стараюсь проводить занятия по формированию навыков каллиграфического письма, работаем со словарными словами, выполняем задания направленные на развитие орфографической зоркости. Современному обществу очень нужны грамотные, общительные, культурные, всесторонне развитые выпускники школ.


18 сен 2017, 13:48
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 10:56
Сообщения: 1
Сообщение Re: Инновационные практики обучения
Здравствуйте! Познакомилась с статьей Е. А. Жестковой "Культурологический подход к преподаванию родного (русского) языка». Статья вызвала у меня интерес своей актуальностью. Культура, ее традиции неотъемлемая часть жизни народа. Связь с традициями с каждым последующим поколением утрачивается. Перед нами встаёт острая необходимость сохранения того вечного, родного. Автор статьи делится своим опытом в реализации этой проблемы через комплекс упражнений, которые можно использовать на уроках русского языка. По моему мнению, этот метод работы может быть очень эффективным, как для изучения родного языка, так и воспитания чувства патриотизма у молодого поколения.


18 сен 2017, 13:49
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron