Текущее время: 14 ноя 2018, 14:00




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Русский язык в поликультурном образовательном пространстве 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:58
Сообщения: 27
Сообщение Русский язык в поликультурном образовательном пространстве
Уважаемые коллеги - участники регионального сетевого сообщества учителей-инноваторов «СОФИЯ», учителя русского языка и литературы, иностранного языка, педагоги-гуманитарии!
Оказывается, не канули в Лету «дни сомнений и тягостных раздумий» о судьбе русского языка в России, несмотря на то, что «великий и могучий» уверенно шагает по планете, открывая миллионам людей мир русского языка, даря встречи с Россией, российской культурой. Сегодня все, кому небезразличны судьбы российской культуры, – ученые, преподаватели вузов, учителя, деятели культуры, родители – все отчетливее осознают опасные тенденции, складывающиеся в обществе и в российском филологическом образовании. Понимая это, они объединяются во имя сохранения нашего национального достояния – русского языка и великой русской культуры. Тревожные тенденции проявляются сегодня в преподавании русского языка и литературы в современной школе. Падает интерес детей к чтению; уровень, круг и качество чтения современных школьников, грамотность их языка и культура речи вызывают серьезную обеспокоенность педагогов. Много вопросов возникает и по поводу содержания программ филологического образования, их интеллектуального, духовного и культурного наполнения. Ведь именно предметы образовательной области «Филология» прежде всего обеспечивают развитие индивидуальности школьника, расширяют круг его познания и эстетического восприятия родной и других культур, развивают интеллектуальные способности и психофизиологические механизмы ребенка, способствуют становлению его духовности, нравственности, высоких моральных качеств, готовят к диалогу культур, который в современном мире стал уже вызовом времени.

_________________
Начальник отдела филологии и искусства В.М. Канаева


23 июн 2016, 10:46
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 26 янв 2016, 22:41
Сообщения: 1
Сообщение Re: Русский язык в поликультурном образовательном пространстве
Добрый день!
Действительно, использование русского языка на уроках иностранного языка — довольно спорный вопрос современной методики преподавания. Если еще 10 лет назад каждое слово, сказанное на родном языке во время “современного урока иностранного языка”, рассматривалось как табу, то теперь методы опоры на родной язык становятся всё более популярными в обучении иностранному языку. Так как же преподавателю не уйти из крайности в крайность и не превращать урок в бессмыслицу из-за того, что ученики начального уровня не понимают грамматические объяснения на неродном языке, но и не перегнуть палку с использованием русского языка на занятии?


01 июл 2016, 12:36
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:58
Сообщения: 27
Сообщение Re: Русский язык в поликультурном образовательном пространстве
Уважаемые коллеги! «Сбережение русского языка, литературы как части национальной безопасности, сохранение своей идентичности в глобальном мире» (В. В. Путин) – стратегия федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 – 2020 годы. Приступая к ее реализации, приглашаем вас к открытому обсуждению на форуме проблем повышения качества, эффективности и новых векторов развития русского языка в условиях современного отечественного образования.
Форум «Русский язык в поликультурном образовательном пространстве российской школы» является открытой площадкой для осознания приоритетов и выявления ресурсов качества ФЦП «Русский язык». Предлагаем вам принять участие в обсуждении приоритетных направлений реализации федеральной целевой программы «Русский язык», роли и функций русского языка и литературы в обеспечении национальной безопасности и сохранении национальной идентичности:

- поделитесь опытом использования возможностей и ресурсов полиэтнической и поликультурной образовательной среды в сохранении и развитии русского языка как государственного;

- какие, на ваш взгляд, образовательные технологии и методики обучения русскому языку и литературе являются наиболее результативными в индивидуальной педагогической системе и в массовой педагогической практике (игровые, интерактивные, информационно-коммуникационные, технологии проблемного и проектного обучения); в чем их отличия;

- считаете ли вы, что современные мониторинг, инструментарий и системы оценивания качества школьного филологического образования повышают мотивацию, развивают интерес к изучению и сбережению русского языка и литературы; в чем вы видите достоинства и противоречия существующих систем, какие испытываете профессиональные затруднения, видите перспективы развития;

- какие современные образовательные ресурсы вы считаете актуальными при конструировании ценностно-деятельностного пространства современного урока русского языка и литературы;

- какие функции выполняет рабочая программа по учебному предмету в вашей профессиональной деятельности, какие затруднения вы испытываете при ее разработке и адаптации, предложите возможные пути разрешения проблем.
Приглашаем вас к сотрудничеству и желаем успехов в творческой среде нашего форума

_________________
Начальник отдела филологии и искусства В.М. Канаева


01 июл 2016, 17:30
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 05 июл 2016, 19:13
Сообщения: 1
Сообщение Re: Русский язык в поликультурном образовательном пространстве
добрый день, коллеги!
Часто считают, что для успешного изучения ия родной язык является препятствием и поэтому должен использоваться очень ограниченно, в крайнем случае, только для металингвистического анализа явлений ия.
Но практика показывает важность накопленных языковых знаний (родного языка) для более легкого доступа к новым знаниям и, более того, для осознания собственной идентичности.
И действительно, новое всегда познается через уже известное. Учащиеся опираются на свой родной язык, используя синтаксические и лексические параллели с родным, т.к. языки не являются непроницаемыми, они перемешиваются и влияют друг на друга. Благодаря металингивистическом у анализу сравнение родного и ия позволяет более осознанно осваивать ия. Например, написать фразу по-французски и сделать ее перевод на русский язык и наоборот позволяет понять особенности французского языка и впоследствии осознанно использовать их в другой фразе в другом контексте.
Безусловно, на разных этапах обучения роль русского языка меняется, как меняется и объем, и методы его использования. Но несомненно то, что при изучении ия родной язык является неизбежным трамплином и фундаментом, и даже, в свою очередь, может испытывать благотворное влияние иностранного


06 июл 2016, 18:33
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 06 июл 2016, 13:49
Сообщения: 1
Сообщение Re: Русский язык в поликультурном образовательном пространстве
Уважаемая Канаева В.М.,скажите ,пожалуйста,планируется ли облегчить задания на итоговой аттестации детям,для которых русский язык является неродным?


08 июл 2016, 12:45
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 06 июл 2016, 13:28
Сообщения: 1
Сообщение Re: Русский язык в поликультурном образовательном пространстве
Хотелось бы отметить, что проблема изучения русского языка в поликультурном образовательном пространстве не может быть возложена только на плечи учителя русского языка и литературы.Считаю, что этот вопрос необходимо решать с учителями - предметниками. К сожалению, в классах с учениками-билингвами мы не можем использовать учебник для школ с преподаванием русского языка как неродного.


08 июл 2016, 12:56
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 08 июл 2016, 12:36
Сообщения: 1
Сообщение Re: Русский язык в поликультурном образовательном пространстве
Добрый день, коллеги! Я хотела бы поделиться перечнем современных образовательных ресурсы, которые считаются актуальными при конструировании ценностно-деятельностного пространства современного урока русского языка и литературы. Сайты для учителя:
Открытый класс
Педсовет
Методисты.ру
Образовательный портал"Мой университет"
Сайты:
грамота.ру
hot potatoes
speakrus.ru
lib.ru
rbk.ru
Удачи вам в преподавании русского языка и литературы в полиэтнических классах.


08 июл 2016, 13:00
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 01 июл 2016, 15:27
Сообщения: 1
Сообщение Re: Русский язык в поликультурном образовательном пространстве
Добрый день!
Действительно, проблемы популяризации русского языка в поликультурном пространстве существует. Как её решать и что делать - вопросы вечные. Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных школьных дисциплин, но и формирование универсальных учебных действий. Конечно, основы метапредметных результатов закладываются на уроках русского языка с опорой на работу с текстом. Задачей учителя в классе с полиэтническим составом конечно станут: 1. понимание текста всеми детьми; 2. работа понятийного аппарата; 3. восприятие текста (говорение, а потом уже письмо).
В моей профессиональной деятельности рабочая программа выполняет основную функцию, которая направляет меня в моей работе, регламентирует мою работу, но каждый год при составлении рабочей программы сталкиваюсь с рядом проблем. На мой взгляд, определить задачи, УУД, задачи методиста, а уже реализовать эту программу должны мы - учителя.


Последний раз редактировалось Кунаева Марина 08 июл 2016, 13:13, всего редактировалось 1 раз.



08 июл 2016, 13:05
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 08 июл 2016, 12:38
Сообщения: 1
Сообщение Re: Русский язык в поликультурном образовательном пространстве
Добрый день, учителя русского языка и литературы!Я считаю , что преподавание русского языка и литературы в классах с детьми -билингвами остается актуальным. Хочу поделиться современными пед.технологиями в работе с такими детьми. Это модульное обучение, диалоговая культура и ИКТ. Надеюсь, это поможет в в вашей работе. Я испытываю трудности в разработке рабочих программ с учетом УУД. Поделитесь ,пожалуйста, своими наработками и идеями.


08 июл 2016, 13:07
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 08 июл 2016, 12:34
Сообщения: 1
Сообщение Re: Русский язык в поликультурном образовательном пространстве
Добрый день. К счастью в моих классах обучается не очень много билингвов, однако занимаясь с такими детьми, я заметила, что эти учащиеся, обладая знаниями двух языков на должном уровне имеют, безусловно больший потенциал, но потенциал этот не используется на должном уровне, нет соответствующих методических и дидактических материалов. Как их развивать??


08 июл 2016, 13:08
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron