Текущее время: 21 июл 2019, 01:41




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Учитель РЯЛ в пространстве инновационного образования 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2011, 15:58
Сообщения: 27
Сообщение Учитель РЯЛ в пространстве инновационного образования
Уважаемые коллеги!
Приветствуем вас на нашем форуме!
Он организован в рамках проходящей 13-15 марта 2013 г. научно-практической интернет-конференции "Учитель филологии и искусства в пространстве культуры инновационного образования".
Пленарная часть мероприятия определила стратегические линии теоретических разработок.
Форум должен раскрыть творческий потенциал учителей-предметников, реализующих на практике установки национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта.
Учитель русского языка и литературы является одним из активных субъектов образовательного пространства, формирующих лингвистическую культуру, культуру общения, культуру мышления, духовно-нравственную культуру учащихся, их отношение к миру.
Те учебно-методические материалы, разработки, технологии, которые использует каждый учитель, вооруженный идеями гуманизма, человеколюбия, ответственности перед будущим, представляют сокровищницу творческой мысли практика, реализующего их в условиях достаточно жесткой борьбы за умы подрастающего поколения.
Поэтому наш форум направлен на раскрытие творческого потенциала учителя русского языка и литературы.
Просим Вас откровенно высказаться на страницах форума о Ваших проблемах, предложить собственные методические материалы, разработки уроков и т.п.
Желаем вам творческих успехов!
Заведующий кафедрой филологии и искусства, доктор философских наук Масалова Светлана Ивановна.

_________________
Начальник отдела филологии и искусства В.М. Канаева


14 мар 2013, 10:49
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012, 14:33
Сообщения: 6
Сообщение Re: Учитель РЯЛ в пространстве инновационного образования
Приветствуем участников форума!


14 мар 2013, 11:13
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 14 мар 2013, 12:07
Сообщения: 3
Сообщение Re: Учитель РЯЛ в пространстве инновационного образования
Здравствуйте, коллеги!
В чём заключается задача, стоящая перед современной школой? Вопрос неоднозначный, и ответов может быть много, причём самых разных. Но самое главное все-таки, чтобы каждый выпускник был успешным, смог удачно вписаться в тот социум, который будет его окружать после окончания школы. Любовь к ребенку, уважение к коллегам, внимание и тщательность в работе, культура и готовность учиться – все это необходимые и давно известные условия успешности педагогической работы. Учителю необходимо быть всегда в поиске, постоянно учиться самому. Хорошо, когда рядом есть единомышленники, с кем можно чем-то поделиться, посоветоваться и даже просто пообщаться. Если вам будет интересно, загляните на мой сайт http://marse65.jimdo.com/ и на мой мини-сайт в социальной сети работников образования «Наша сеть» http://www.nsportal.ru/. (Середина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы)

_________________
Середина Маргарита


14 мар 2013, 12:55
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 14 мар 2013, 09:20
Сообщения: 2
Сообщение Re: Учитель РЯЛ в пространстве инновационного образования
Абсолютно согласна с Маргаритой Петровной. Non scholae sed vitae discimus. Это, как известно, всегда актуально и для педагога, и для ученика. Отрадно сознавать, что для учителя стали доступны дистанционные курсы. Сама я хотела бы отметить в этой связи курсы повышения квалификации при Педагогическом университете «Первое сентября»( http://1september.ru/ ). Интересной является возможность публикации учительских и ученических работ на сайте данного университета в разделах «Открытый урок» и «Портфолио». Просмотреть некоторые из работ моих учеников можно на мини-сайте в социальной сети работников образования «Наша сеть» http://www.nsportal.ru/ . (Лиманская Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 г.Сальска).


Последний раз редактировалось Лиманская Ирина 14 мар 2013, 15:14, всего редактировалось 1 раз.



14 мар 2013, 15:04
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 14 мар 2013, 15:03
Сообщения: 1
Сообщение Re: Учитель РЯЛ в пространстве инновационного образования
Дорогие коллеги!
Я, учитель английского языка высшей категории Григорьянц Светлана Георгиевна, работаю в МБОУ гимназия № 36 29 лет. Я считаю, что в современном мире инновационная и творческая деятельность становится обязательным компонентом личной педагогической системы каждого учителя. В связи с этим поиск эффективных путей раскрытия творческого потенциала совре¬менного учителя филологии и искусства представляется наиболее актуальным. Особую важность имеет обмен педагогическим опытом в среде учителей-гуманитариев, что обуславливает значимость тематики, задач и целей данной конференции. С целью обмена опытом в сфере научно-методических исследований представляю вашему вниманию методическую разработку внеклассного мероприятия для учеников 8 класса.


14 мар 2013, 15:13
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 14 мар 2013, 15:49
Сообщения: 1
Сообщение Re: Учитель РЯЛ в пространстве инновационного образования
Здравствуйте, коллеги!
Когда несколько лет назад я столкнулась с термином "инновация", мне было интересно узнать мнение других людей об этом "загадочном явлении". Веер суждений получился обширный - от по-детски нелепых до мудрено-научных. И в результате этого у меня сложилось свое, пусть несколько абстрактное видение процесса инновации в образовании. Во-первых - это некий умственный потенциал неспокойных, жаждущих творчества в педагогике людей; во-вторых - это сильнейшая энергетика, запустившая, наконец, инновационную машину в действие.
Я считаю, что инновационные технологии не должны быть односторонними, предлагающими только развитие умственных способностей детей. Инноватика в образовании должна нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах. Необходимо переломить авторитарность образования в мышлении педагогов, чтобы они сумели поставить ребенка на равный уровень с собой, смогли дать ребенку возможность адекватно управлять собой и окружающим его миром.
Хотелось бы думать, что инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.


14 мар 2013, 21:23
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 14 мар 2013, 20:14
Сообщения: 1
Сообщение Re: Учитель РЯЛ в пространстве инновационного образования
Здравствуйте, коллеги.
Тестовые и компетентностно ориентированные задания являются одним из эффективных способов отслеживания уровня ЗУН в контексте ФГОС нового поколения.
Компетентность как результат образования формируется и проявляется в деятельности, а компетентностно ориентированные задания позволяют формировать и развивать универсальные учебные действия. Анализ многих действующих в основной школе учебников показывает, что подавляющее большинство размещенных в них заданий – учебные задания и текстовые упражнения. Заданий практического и проблемного характера представлено мало, а компетентностно-ориентированные задания практически отсутствуют.
При этом только два умения являются чисто предметными, другие - общеучебными. Значит, компетентностно ориентированные задания должны быть включены в обучение не только на этапе мониторинга сформированности компетентностей, но и на этапе их формирования.
Структура компетентностно ориентированного задания четко определена: стимул, заданная формулировка, источник информации, бланк для выполнения задания, инструмент проверки.
Вполне возможно воспользоваться упражнениями учебника, чтобы составить по их текстам необходимые задания. Например, при изучении темы «о-ё после шипящих» можно предложить проанализировать слова и сгруппировать их по способам проверки.
В выпускных классах тесты различного уровня сложности стали единственно возможным видом аттестации. Одной из причин традиционно успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку моими учащимися считаю собственную систему мониторинга знаний, умений и навыков обучаемых в процессе их подготовки к экзамену. При проверке тестовой работы, выполненной учащимися, на месте неверных ответов ставлю прочерк, но не пишу верный ответ. В случае, если срез имеет итоговый характер и соответствует самой структуре ЕГЭ, в специальной таблице для работы над ошибками ученик самостоятельно отмечает темы и блоки тем, которые ему необходимо повторить. Такая тренинговая технология помогает оптимизировать самостоятельную работу учащихся, меняет саму психологию привычного процесса выставления школьной отметки, когда обучаемый сам заинтересован в том, чтобы обнаружить и устранить собственные пробелы в знаниях.
(Тарасова Е. В., учитель русского языка и литературы МБОУ лицей №6 г. Шахты)


14 мар 2013, 22:04
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 14 мар 2013, 12:07
Сообщения: 3
Сообщение Re: Учитель РЯЛ в пространстве инновационного образования
Уважаемые коллеги!
На мой взгляд, всё-таки главное – научить ребёнка мыслить, аргументированно высказывать свою точку зрения, получать удовлетворение от процесса обучения. Всегда радуюсь, если дети задают вопросы (не важно, на каком этапе урока или после него), если спорят (со мной или друг с другом), значит, урок прошёл не впустую, значит, мои юные исследователи мыслят. А это дорогого стоит!
Уважаемая Светлана Григорьянц, к сожалению, не смогла увидеть Вашу разработку, может есть другая возможность с ней ознакомиться?

_________________
Середина Маргарита


Последний раз редактировалось marse65 15 мар 2013, 18:55, всего редактировалось 2 раз(а).



14 мар 2013, 22:54
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 15 мар 2013, 15:50
Сообщения: 2
Сообщение Re: Учитель РЯЛ в пространстве инновационного образования
Уважаемые коллеги-словесники! Начнём с того, что вводные слова "к сожалению", "может" надо с двух сторон выделять запятыми, если они стоят в середине предложения! А то как-то не верится, что мы на форуме филологов! + " ...на каком этапе урокЕ..."!!!


Последний раз редактировалось Екатерина Аниканова 15 мар 2013, 16:27, всего редактировалось 1 раз.



15 мар 2013, 16:20
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 14 мар 2013, 09:20
Сообщения: 2
Сообщение Re: Учитель РЯЛ в пространстве инновационного образования
Уважаемые коллеги!
Очень жаль, что активного разговора, касающегося инноваций, у нас пока не получается. Просмотров темы много, а высказываний мало. Хотелось бы узнать, как вы в рамках преподавания литературы добиваетесь того, чтобы ваши дети читали художественные произведения. В нашей школе этому способствуют различного рода проекты, связанные с литературным текстом и его интерпретацией в других видах искусства (киноверсии, театральные постановки, живопись). Учащиеся создают рекламные ролики, обложки к книгам, составляют кроссворды, викторины. А как у вас?


15 мар 2013, 16:27
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron