Текущее время: 19 сен 2018, 10:07




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Диссеминация передового педагогического опыта 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 29 июл 2010, 10:34
Сообщения: 1
Сообщение Диссеминация передового педагогического опыта
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас в профессиональное сообщество "Дистанционный методист", созданное на нашем форуме.

Цель - обеспечение стратегии инновационного развития посредством вовлечения учителей в систему практикосозидательного распространения эффективных образовательных практик.
Вступайте к нам в сообщество! Ждем Вас с представлением, презентацией системы сбора, анализа, систематизации и распространения инновационного педагогического опыта (ИПО).
ИПО является важнейшим средством фиксации, хранения и передачи информации о результатах педагогической деятельности. В современных условиях он выступает важнейшим инструментом повышения качества образования.
Педагогический опыт в широком смысле - это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного учителя, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников образовательных учреждений. Высокие результаты достигаются лишь тогда, когда педагог учитывает действующие закономерности в обучении и воспитании школьников или вос¬питанников, творчески использует научно-методические рекомендации, педагогически целесообразно учитывает специфику условий образовательного процесса. В данном случае педагогическая деятельность учителя не отличается принципиальной новизной, но характеризуется высоким репродуктивным профессионализмом. Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.
Общепринято ИПО считать такой опыт учителей, работников образования и образовательных учреждений, при котором достигаются лучшие результаты за счет усовершенствования имеющихся ресурсов и оптимальной организации педагогического процесса. Необходимо учитывать следующие признаки ИПО: более высокая результативность в обучении, воспитании и развитии учащихся; более экономичная организация обучения и воспитания с точки зрения затрат времени, усилий, средств; умение находить оптимальные варианты решения педагогических задач.
Для характеристики педагогов - носителей педагогического опыта чаще всего употребляются понятия
«профессиональное мастерство», «новаторство», «исследовательский подход». Учитель-мастер свободно владеет профессиональной технологией, творческим подходом к делу и достигает высоких результатов в обучении и воспитании. Учитель-новатор отличается качествами мастера и наряду с этим вносит в работу новые формы, методы, средства, повышающие эффективность педагогического процесса. Для такого учителя как творца характерны оригинальность стиля работы, рационализаторство, прогрессивные новации. Работа учителя-исследователя характеризуется не только мастерством, новаторством и творчеством, но и элементами целенаправленной научно-исследовательской деятельности, прогнозированием и моделированием педагогического процесса, высоким развитием педагогического мышления, педагогической эрудиции. Такой учитель владеет педагогическими исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа.
Памятка учителю, обобщающему свой опыт
1. Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, по которой имеются накопленные материалы. Постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее.
2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические материалы, тексты сочинений и контрольные работы учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за развитием школьников. Отмечайте при этом ваши сомнения, неудачи.
3. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографические списки по интересующим вас вопросам.
4. Приведите в систему ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных заданий для учащихся и др.), сопроводив их краткими разъяснениями.
5. Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
6. Определите форму оповещения. Это могут быть доклад, статья, методическая разработка или рекомендации.
7. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для ваших выводов. Снова и снова уточните план. В нем должна быть заложена основная идея и логика изложения темы.
8. Используйте литературу не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов. Старайтесь, чтобы собственный опыт не «потонул» в потоке общих рассуждений и теоретических обоснований.
9. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики.
10. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках.
11. При оформлении доклада или статьи тщатель¬но работайте не только над содержанием, но и над текстом рукописи. До предела сокращайте введе¬ние, избегайте общих фраз, не стремитесь писать наукообразно. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений. Следите за связанностью и правильностью речи. Проверьте, нет ли стилистических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в тексте, описывающем ваш опыт.
12. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и др.).
13. Работая над обобщением собственного опыта, старайтесь поддерживать связь с учреждениями повышения квалификации (институтом повышения квалификации, институтом усовершенствования учителей/институтом развития образования), обращайтесь к руководителю школьного или районного (городского) методического объединения, а также к руководителям вашего образовательного учреждения и методистам отдела (управления) образованием.
14. Представляйте материалы для обобщения вашего педагогического опыта заранее, одновременно с заявлением в аттестационную комиссию. Помните, что результативность вашей аттестации на квалификационную категорию напрямую зависит от содержания и качества представления вашего индивидуального педагогического опыта.

Модератор форума Оганезова Л.М., отдел учебно-методической и организационной работы РО ИПК и ПРО


04 окт 2010, 11:13
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Диссеминация передового педагогического опыта
В МОУ Багаевская СОШ №1 7 победителей ПНПО. Основными формами диссеминации опыта учителей – победителей ПНПО являются:
1. Открытые уроки;
2. Участие в районных семинарах;
3. Мастер-классы;
4. Представление опыта в рамках августовских педагогических конференций;
5. Представление опыта на сайтах
6. Участие в профессиональных конкурсах.

Реализация различных форм представления инновационного педагогического опыта способствует совершенствованию педагогического мастерства и повышению качества образования.

Материалы по диссеминации педагогического опыта:
1 открытый урок по русскому языку в 6 классе. Учитель – Гунина Л.Н. победитель ПНПО 2008г.
2. Программа правового просвещения учащихся. Автор – Кононенко В.Э. учитель истории и обществознания , победитель ПНПО 2006г.
3 Проектная деятельность учащихся . Учитель информатики Шелудякова Л.Н., победитель ПНПО 2008 г


Вложения:
В доме – дверь,.ppt [917.5 Кб]
Скачиваний: 379
Урок-путешествие.ppt [849 Кб]
Скачиваний: 340
урок_путешествие_6_кл.doc [78 Кб]
Скачиваний: 648

_________________
Изображение
03 дек 2010, 11:35
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Диссеминация передового педагогического опыта
Уважаемые коллеги! МОУ лицей №3 представляет модель методической службы, предполагающая многоуровневое,
многовекторное, вариативное; гибкое взаимодействие с взаимодополняющими элементами системы профессионального развития учителя


Вложения:
Комментарий к файлу: Модель МС лицея на основе сотворчества
Модель Мс на основе сотворчества профессиональных групп.ppt [2.32 Мб]
Скачиваний: 368

_________________
Изображение
03 дек 2010, 11:45
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 20:23
Сообщения: 12
Сообщение Re: Диссеминация передового педагогического опыта
С Новым годом, уважаемые коллеги! Здоровья, творческих успехов,неиссякаемой энергии в новом году!


01 янв 2011, 21:02
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 13:56
Сообщения: 1
Сообщение Re: Диссеминация передового педагогического опыта
Здравствуйте!
Я, Сасина Елена Николаевна( Песчанокопский район) в рамках распространения своего опыта предлагаю методическую разработку урока по обществознанию. Тема : " Семья- ячейка общества", 6 класс; электронное приложение к уроку; технологическую карту и методические рекомендации к
уроку


Вложения:
Технологическая карта.docx [19.36 Кб]
Скачиваний: 399
урок Сасина.docx [21.33 Кб]
Скачиваний: 536
15 фев 2011, 14:24
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 20:26
Сообщения: 1
Сообщение Re: Диссеминация передового педагогического опыта
Здравствуйте, Лорина Мовсесовна, я, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 99 Родичева М.А.(слушатель ДК учителей русского языка и литературы) выбрала для ответа вопрос из модуля 1 по психологии «Какую роль играет мотивация в развитии личности в процессе обучения? Какие бывают мотивы? Как связаны мотивы и успешность обучения?». Мотивация- ведущий фактор регуляции деятельности личности, ее активности и поведения. Потребности личности к тому или иному виду деятельности может обуславливаться различными причинами. Но, конечно, именно от мотивации зависит успешность учебной деятельности.
Внешние и внутренние мотивы определяют силу мотивации. Не умоляя значения интеллектуального уровня ученика, необходимо отметить, что сильная внутренняя мотивация способна привести человека даже с невысокими специальными способностями к более заметным результатам. И наоборот никакой высокий уровень способностей ученика не может заменить низкую мотивацию, а значит, не приводит к успешной учебной деятельности. Несомненно, что от силы и структуры мотивации зависит учебная деятельность, а, следовательно, и успеваемость учащегося.


28 фев 2011, 18:34
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 01 мар 2011, 18:02
Сообщения: 1
Сообщение Re: Диссеминация передового педагогического опыта
Здравствуйте, Лорина Мовсесовна, я, учитель русского языка и литературы МОУ "Михайловская ООШ" Павлова Светлана Николаевна (слушатель ДК учителей русского языка и литературы) выбрала для ответа вопрос из модуля 2 по психологии "По каким основаниям проводится классификация здоровьесберегающих технологий?"
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про¬цессе, можно разделить на три основные группы:
1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2. технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
3. разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.


01 мар 2011, 18:16
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Диссеминация передового педагогического опыта
Уважаемая Елена Николаевна! Большое спасибо за замечательный урок, размещенный на форуме "ДО" www.roipkpro.ru «Семья — ячейка общества», — может кому-то покажется, что звучит сухо и слишком формально. На самом деле, семья — это самые близкие и родные люди, это та благожелательная среда, которая так необходима в жизни каждому человеку для ощущения полного счастья. Есть такая народная пословица: «Вся семья вместе — так и душа на месте». Так оно и есть: «Когда в семье все хорошо — в сердце и на душе светло». Ведь никто не может так переживать, так любить друг друга, как самые родные и близкие люди. Кроме того, от семейного благополучия зависит самочувствие человека, в семье происходит становление его личности, в семье формируются основы его мировоззрения.

_________________
Изображение


02 мар 2011, 17:01
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Диссеминация передового педагогического опыта
Светлана Нмколаевна, здравствуйте! Конечно, здоровье детей является предметом внимания первоочередной важности, т.к. определяет будущее страны, научный и экономический потенциал. Уровень сформированности компонентов здоровья был принят в качестве одного из показателей эффективности образовательного процесса.
Основополагающим в развитии здорового ребенка является духовно-нравственный компонент здоровья, определяющий умение строить отношения с близкими и друзьями, реализацию потребностей в самопознании и самосовершенствовании. Разностороннее, творческое развитие ребенка - важнейшая составляющая педагогического процесса. А для этого школьники должны быть здоровыми, усидчивыми и эмоционально уравновешенными. Однако в современных условиях усилилась роль внутришкольных факторов, влияющих на здоровье обучающихся, таких как: интенсификация обучения, учебный стресс, который испытывают до 80% учащихся, снижение двигательной активности, нерациональный режим дня, неправильное питание.

Необходимо обратить внимание на все большее распространение молодежного наркотизма. Социальные последствия наркомании - распространение ВИЧ-инфекции, гепатита, туберкулеза, увеличение смертности. Поэтому проблема профилактики употребления несовершеннолетними психоактивных веществ является весьма актуальной. Таким образом, в комплекс задач педагога входит не только информирование обучающихся о навыках, необходимых для ведения здорового образа жизни, но и воспитание культуры здоровья, способности к самоорганизации. Этих целей можно достичь только при личностно-ориентированном взаимодействии учителя с учениками. В связи с вышесказанным, отметим главенствующую роль превентивного образования в формировании у обучающихся гигиенической культуры.

Методологическая основа педагогики здоровья может быть использована для создания Школы содействия здоровью, где появляется возможность открыть новые пути к эффективному укреплению здоровья обучающихся. Такие школы, функционируют в Тамбове, Кирсанове, Рассказово и ряде районов области. В «Школах здоровья» осуществляется комплексная работа педагогов, медиков, психологов по вопросам обучения здоровью. Программы «Школ здоровья» предполагают систему обеспечения обучающихся информацией для формирования здорового образа жизни, создание системы эффективных закаливающих процедур.

_________________
Изображение


02 мар 2011, 17:07
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 02 мар 2011, 23:50
Сообщения: 1
Сообщение Re: Диссеминация передового педагогического опыта
Здравствуйте, Лорина Мовсесовна! Я, Самсонова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ "Стычновская СОШ" (слушатель ДК учителей русского языка и литературы) выбрала для ответа вопрос из модуля 3.2-В по психологии: 1. Каков на Ваш взгляд главный фактор ухудшения здоровья учащихся на современном этапе?
Основным фактором, обуславливающим здоровье являются:
• образ жизни 50-55 %;
• экология 20 – 25 %;
• наследственность 20%;
• недостатки в здравоохранении 5-10 %
I. Воздействие неблагоприятных для здоровья экологических факторов.
В нашей стране большая часть территории – зоны экологического неблагополучия. Чем слабее, незащищеннее организм человека, (а таков организм ребенка) тем тяжелее последствия для его здоровья от воздействия вредных факторов окружающей среды.
II. Воздействие неблагоприятных для здоровья антропогенных и техногенных факторов.
Это воздействие электромагнитных полей, в “паутине” которых мы проводим большую
часть жизни и частых поездок в транспорте (“транспортное утомление”), социально – психологические стрессы, неизбежные при интенсивных межличностных взаимодействиях, травмирующие психику воздействия средств массовой информации, заполонивших эфир рекламой, политическими передачами, сценами насилия и убийств. Эти атрибуты городской жизни являются причиной значительной части неврозов, депрессий, психосоматических заболеваний, проявлений агресссии, роста потребления алкоголя и наркотиков.
III. Несовершенство законодательной, нормативно – правовой базы, регламентирующей деятельность по охране здоровья детей, подростков
школьного возраста.
Кроме названных существует группа внутришкольных факторов, оказывающих воздействие на здоровье школьников, имеющих непосредственное отношение к проблеме здоровьесберегающих технологий это:
• интенсификация и нерациональная организация учебного процесса , (увеличение количества учебных часов; перегрузка домашнего задания),
• несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников.
Отсюда у детей повышенная утомляемость, сопровождаемая иммунными и гормональными дисфункциями, низкая сопротивляемость болезням и т.п.
Среди учащихся гимназических классов больше детей с нарушениями зрения. Хроническое утомление приводит к ряду заболеваний соматического и психического характера.
Факторы:
I. Гигиенические условия, представляющие угрозу здоровья.
- Шум, освещенность, воздушная среда, размер помещений, дизайн, цвет стен, используемые стройматериалы, краска
• мебель: размеры, размещение в помещении;
• видеоэкранные средства – компьютеры, телевизор;
• пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
• экологическое состояние прилегающей территории;
• состояние сантехнического оборудования.
II. Учебно-организационнные факторы: (зависящие в большей степени от администрации школы)
• объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
• расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
• организационно – педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток,
упражнений для зрения и т.п.);
• участие родителей в жизни школы;
• наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся.
III. Психолого – педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя)
1. Психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
2. Стиль педагогического общения учителя с учащимися;
3. Характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
4. Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно группы риска);
5. Особенности работы с “трудными подростками” в классе.
6. Соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
7. Степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя.
8. Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.


03 мар 2011, 00:28
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron