Текущее время: 22 ноя 2017, 07:34




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Концепция предметной области "Иностранный язык" 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 26 сен 2017, 15:08
Сообщения: 1
Сообщение Re: Концепция предметной области "Иностранный язык"
Добрый день! Я, Точилкина Анна Александровна, учитель английского языка ГКОУ РО "Ростовской санаторной школы-интернат № 28" ознакомившись с проектом "Концепция модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "Иностранные языки" сделала вывод: концепция нацелена на реализацию личностно-ориентированного обучения, определяет современные подходы к обучению иностранного языка. Выделяет проблемы лингвистического образования. Содержание обучения рассматривается с ориентацией на предметные, метапредметные и личностные результаты. Современные УМК по английскому языку - один из первых шагов к успешному обучению и воспитанию, позволяет ученикам видеть две страны, сравнивая, дети видят общие проблемы экологии, здорового образа жизни и т.д. И приходят к выводу: жить в этом мире сообща, уважая друг друга, не смотря на то, что мы такие разные.


20 окт 2017, 12:56
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 12 окт 2017, 14:33
Сообщения: 2
Сообщение Re: Концепция предметной области "Иностранный язык"
Здравствуйте, я, Демидова Алина Владимировна, учитель иностранного языка МБОУ Аксайского района гимназии №3. Ознакомилась с проектом научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки» и получила двойственное впечатление. С одной стороны, данный документ отражает запрос государства и общества к системе образования и к уровню выпускника, презентует развитие и реализацию вектора нашей образовательной системы, применительно к образовательной области «Иностранный язык». Это и внедрение в практику школьного образования основных положений личностноориентированного, системно-деятельностного и коммуникативно-когнитивного подходов. Образовательные организации должны быть в состоянии предоставить обучающимся выбор иностранного языка и уровня овладения им (базовый или углубленный), условия для достижения результатов обучения, заявленных во ФГОС, а также возможность изучения второго иностранного языка; и предоставление всем обучающимся равного доступа к современным технологиям и средствам обучения, в частности, обеспечение всех образовательных организаций учебными материалами последнего поколения; и организация учебной среды, которая соответствует основным требованиям личностноориентированной парадигмы образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию обучения. В том числе оборудование кабинетов иностранного языка необходимыми техническими средствами обучения и многие другие важные направления развития нашей образовательной системы. С другой стороны, выражу сомнение по поводу сроков, системы мониторинга и в целом реализации, представленной в документе, дорожной карты проекта. Успешное использование информационно-коммуникативных технологий невозможно без должного технического оснащения. Обеспечить все школы необходимым оборудованием в столь короткий срок не представляется возможным. Корректировка учебно-методических комплектов в соответствии с концепцией предметной области «Иностранные языки» (учебный предмет «Иностранный язык») запланирована на период с апрель 2018 г. – декабрь 2018 г., получается, что современные УМК, приобретённые в 2017 г. к данному сроку не выработают пяти лет, но, получается что, должны будут заменены на новые.


04 ноя 2017, 20:56
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 12 окт 2017, 14:33
Сообщения: 2
Сообщение Re: Концепция предметной области "Иностранный язык"
Здравствуйте, я, Демидова Алина Владимировна, учитель иностранного языка МБОУ Аксайского района гимназии №3. Ознакомилась с проектом научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки» и получила двойственное впечатление. С одной стороны, данный документ отражает запрос государства и общества к системе образования и к уровню выпускника, презентует развитие и реализацию вектора нашей образовательной системы применительно к образовательной области «Иностранный язык». Это и внедрение в практику школьного образования основных положений личностноориентированного, системно-деятельностного и коммуникативно-когнитивного подходов. Образовательные организации должны быть в состоянии предоставить обучающимся выбор иностранного языка и уровня овладения им (базовый или углубленный), условия для достижения результатов обучения, заявленных во ФГОС, а также возможность изучения второго иностранного языка; и предоставление всем обучающимся равного доступа к современным технологиям и средствам обучения, в частности, обеспечение всех образовательных организаций учебными материалами последнего поколения; и организация учебной среды, которая соответствует основным требованиям личностноориентированной парадигмы образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию обучения. В том числе оборудование кабинетов иностранного языка необходимыми техническими средствами обучения и многие другие важные направления развития нашей образовательной системы. С другой стороны, выражу сомнение по поводу сроков, системы мониторинга и в целом реализации, представленной в документе, дорожной карты проекта. Успешное использование информационно-коммуникативных технологий невозможно без должного технического оснащения. Обеспечить все школы необходимым оборудованием в столь короткий срок не представляется возможным. Корректировка учебно-методических комплектов в соответствии с концепцией предметной области «Иностранные языки» (учебный предмет «Иностранный язык») запланирована на период с апрель 2018 г. – декабрь 2018г., получается, что современные УМК, приобретённые в 2017 г. к данному сроку не выработают пяти лет, но, получается что, должны будут заменены на новые.


04 ноя 2017, 21:55
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 26 сен 2017, 14:59
Сообщения: 1
Сообщение Re: Концепция предметной области "Иностранный язык"
Я, Алексеева Валентина Викторовна, учитель МБОУ «Лицей № 20» г. Ростова-на-Дону, ознакомившись с проектом научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Иностранный язык», хочу заметить следующее.
Меня, как практикующего учителя, прежде всего волнуют условия, в которых нам приходится работать, добиваясь поставленных перед нами задач. В тексте данного документа справедливо отмечено: «Для создания эффективной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию целей и задач ФГОС…необходимо создание условий … Материально-техническая база конкретной образовательной организации должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимым учебно-материальным оснащением образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Для этого образовательная организация разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательной организации…» Но возникает вопрос: кто должен обеспечить рядовую школу всем необходимым оборудованием? Наши школы-бюджетные организации и зачастую у них нет средств не то что на компьютеры, а на приличную мебель и ремонт. Считаю, что под реализацию условий данной концепции должны быть выделены средства в бюджетах соответствующих уровней.
Следующий важный для учителя-практика момент- это наполняемость классов (групп) . Нам все чаще приходится работать в классах , где количество учащихся достигает 24, а к концу года и 26-27 человек. Можно требовать от учителя чего угодно, но обеспечить достаточный объем устной речевой практики в таких классах практически невозможно. Поэтому деление классов на группы , в которых не более 12-15 человек, должно быть закреплено законодательно для обеспечения планируемых результатов согласно ФГОС.
Еще один момент. Много общаясь с родителями и самими учащимися, могу сказать, что большинство из них вовсе не горят желанием изучать второй иностранный язык в силу разных причин, прежде всего из-за перегруженности детей. Поэтому образовательная организация должна предоставить возможность изучения второго иностранного языка, но только на добровольной основе или во внеурочной деятельности. Кроме того, мне кажется разумным сохранить доминирующее положение английского языка как языка международного общения.
Многообразие учебников рассматриваю скорее не как минус, а как положительную сторону. Конечно, это создает определенные неудобства при переходе ребенка из школы в школу, а иногда и из класса в класс. Однако у учителя (образовательной организации ) должен быть выбор, по какому учебнику работать, и список учебников должен пополняться новыми и современными. Но в чем я полностью согласна с авторами Концепции, так это в том, что эти учебники должны проходить тщательную многолетнюю апробацию, прежде чем попасть в Федеральный перечень.
По вопросу инклюзивного образования хочу сказать вот что. Учителей уже поставили перед фактом, что придется работать с детьми с ОВЗ. При этом нашего мнения никто не спросил, хотя любой специалист подтвердит, что в специализированных школах, где с такими детьми работают профессионалы, не просто прошедшие курсовую подготовку, а получившие соответствующее образование в определенной области, эти дети добиваются лучших результатов и чувствуют себя более комфортно. Проблема вот в чем. Всех детей с ОВЗ объединяет то, что они требуют повышенного внимания, т. е. другие учащиеся будут в той или иной степени вниманием учителя обделены. Справедливо ли это? Часто обычный поход в туалет ребенка с ОВЗ превращается в целую проблему. Если учитель будет сопровождать такого ребенка, то на кого он оставит оставшихся учеников? Кто будет отвечать, если что-то случится в его отсутствие? И вообще, должен ли учитель сопровождать, его ли это обязанность, должен ли прерываться урок? Ответ однозначный-нет. А значит, в школе должны быть специальные люди, которые будут выполнять подобные поручения. Много ли школ на сегодняшний день располагают такими кадрами? Поэтому считаю, что необходимо расписать пошаговый алгоритм действий учителя при работе в условиях инклюзивного образования, предусмотрев все возможные риски, потому что комфортно чувствовать себя на уроке должны не только ученики, но и учителя.


06 ноя 2017, 18:20
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 26 сен 2017, 14:51
Сообщения: 1
Сообщение Re: Концепция предметной области "Иностранный язык"
Здравствуйте! Я, Марченко Ирина Алексеевна, учитель английского языка МОУ «Лицей № 20» г.Ростов-на-Дону, прочитав проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "Иностранные языки" и ознакомившись с мнением коллег, согласна, что одной из ключевых проблем является недостаточное материально-техническое оснащение кабинетов иностранных языков ,т.е. отсутствуют информационно-методические условия для реализации основной образовательной программы. В разделе «Формы учебной деятельности» обратила внимание на возможность разделения учащихся по группам в зависимости от интересов, уровня подготовки по предмету, когда обучающиеся на основании собственного желания, подкрепленного согласием родителей и объективным тестированием по иностранному языку, обучаются в группах, отличающихся по уровню языковой подготовки. Согласна, что данный подход позволил бы поддерживать интерес у заинтересованных и одаренных школьников, сохранить здоровье детей, избегая перегрузки.


14 ноя 2017, 22:52
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2013, 18:55
Сообщения: 9
Сообщение Re: Концепция предметной области "Иностранный язык"
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Абсолютно согласна, что каждому образовательному учреждению необходимо предоставлять возможность изучения второго иностранного языка, учитывая при этом особенности школы. Из своего опыта работы в трех разных школах могу сказать, что вопрос изучения второго иностранного языка в каждой из них решался по-разному. В гимназии районного центра немецкий язык велся факультативно, группы формировались из учеников (по их выбору) одного или нескольких классов параллели. В языковой гимназии г.Ростова-на-Дону второй иностранный язык (немецкий или французский по выбору) обязательно изучался с 5-го класса и по базисному учебному плану на него отводилось 2 часа в неделю. Сейчас у нас в школе дети изучают немецкий язык с 5-го класса на внеурочных занятиях (по выбору) 1 раз в неделю. То есть предоставлять возможность изучать второй иностранный язык необходимо, но учитывать при этом специфику школы и давать выбор ученикам и их родителям.
Лукьянова Ирина Николаевна, учитель английского языка, МБОУ "Школа №87" г.Ростов-на-Дону


15 ноя 2017, 21:00
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron