Текущее время: 25 сен 2017, 04:32




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Художественный текст как основа культуры 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 14:40
Сообщения: 1
Сообщение Re: Художественный текст как основа культуры
Добрый день, коллеги! Согласна с мнением многих учителей: на уроках русского языка и литературы центральной должна быть работа с художественным текстом. Именно он является основой культуры народа. Работаю по учебнику русского языка под редакцией Шмелёва. Практически все задания связаны с анализом текста. Дети, начиная с 5 класса, приучаются видеть слово не как отдельную языковую единицу, а как часть художественного текста.


20 апр 2017, 15:06
Профиль

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 14:21
Сообщения: 3
Сообщение Re: Художественный текст как основа культуры
Добрый день! Все мы хотим воспитать культурного человека, а художественный текст этому способствует. Да если ещё это текст великого писателя, например, М.А.Шолохова. В нашей школе учащиеся активно принимают участие в различных конкурсах, связанных с творчеством нашего земляка, неоднократно посещали его музей в станице Вёшенской. Любое его произведение - это большое поле деятельности во всех сферах жизни.


20 апр 2017, 15:15
Профиль

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 15:15
Сообщения: 1
Сообщение Re: Художественный текст как основа культуры
вы согласны с тем.что организация исследовательской деятельности на уроках литературы-основа развития личностной компетенции учащихся.ведь это развивает творческий потенциал учащихся.


20 апр 2017, 15:29
Профиль

Зарегистрирован: 24 апр 2017, 22:21
Сообщения: 2
Сообщение Re: Художественный текст как основа культуры
Работа на уроках русского языка и литературы не проходит без работы с текстом. Считаю, что на основании художественной литературы происходит формирование человека , личности. Учащиеся должны уметь определять тему, проблему, идею текста. И только тогда учащиеся научаться формировать свою точку зрения, выразить свою мысль. Благодаря художественному тексту, чтению художественных произведений у детей формируется словарный запас. И это умение помогает им в будущей жизни.


25 апр 2017, 15:13
Профиль

Зарегистрирован: 24 апр 2017, 17:36
Сообщения: 2
Сообщение Re: Художественный текст как основа культуры
Добрый день! Работа с художественным текстом интересно представлена в учебнике «Русский язык. 5 класс» авторов Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, А. В. Глазкова, А. Г. Лисицына, в основу которого положен когнитивно-деятельный подход, базирующийся на интеграции изучения системы языка и процесса речевого развития ученика. Интересен подбор художественных текстов для упражнений, задания носят дифференцированный характер и позволяют анализировать текст на разных уровнях. Понять основную мысль текста учащимся помогают вопросы такого типа:"Какое настроение создаётся в этом тексте? При помощи каких слов это достигается?" Актуальны задания следующего типа "Найдите, с чем в тексте сравниваются берёзки. Подумайте, почему возможны такие сравнения". (Упражнение 42). Я думаю. что такая работа с художественным текстом на уроках русского языка способствует обогащению внутреннего мира ребёнка, формирует культуру восприятия текста.


25 апр 2017, 20:38
Профиль

Зарегистрирован: 25 апр 2017, 13:21
Сообщения: 2
Сообщение Re: Художественный текст как основа культуры
Форум актуален! Без художественного текста на уроках русского языка нельзя работать. Это и формирование грамматических навыков, и попутно культурное образование и развитие. На уроках литературы первый год работаю по УМК Сухих. Очень нравится подача материала, система вопросов, организация самостоятельнойога работы. Жалко, мало уроков в неделю.


27 апр 2017, 20:59
Профиль

Зарегистрирован: 21 сен 2017, 01:39
Сообщения: 2
Сообщение Re: Художественный текст как основа культуры
Уважаемые коллеги! Когда мы говорим о художественном тексте как основе культуры, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что все мы живём в медиапространстве, что современные подростки печатному тексту предпочитают видео и аудиотексты. И здесь, на мой взгляд, надо помочь детям разобраться, вся ли информация необходима, а для этого нужно формировать у них навыки критического анализа медиаинформации.
Если грамотно спланировать работу с медиатекстом, то ученику будет понятно, что анализ медиатекста ничуть не легче анализа печатного текста, а иногда даже сложнее. Использование художественного медиатекста на уроке позволят глубже понять смысл произведения, обратить внимание на детали, упущенные при чтении объёмных произведений. После просмотра у учащихся есть возможность в дискуссии сравнить своё восприятие и восприятие одноклассников, посмотреть на картину глазами другого человека.
Т.о., работа на уроках с медиатекстом позволяет дать понять детям, что надо и смотреть, и читать.


23 сен 2017, 01:59
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron