Текущее время: 25 сен 2017, 04:42




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Cочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:34
Сообщения: 22
Сообщение Cочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
В условиях новых подходов к организации и проведению итоговой аттестации в 11 классе особую значимость приобретает обновление нормативной базы. В связи с этим обращаем ваше внимание на предложенные Министерством образования и науки России тематические направления итогового сочинения в выпускных классах.
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах
на учебный год 2014/2015
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
2. Вопросы, заданные человечеству войной
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
4. Спор поколений: вместе и врозь
5. Чем люди живы?
Краткий комментарий к тематическим направлениям,
подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Данные направления могут стать актуальным материалом для обсуждения на заседаниях методических объединений, коррекции рабочих программ, проведения консультаций для выпускников, создания банка дидактических материалов, разработки элективных курсов по соответствующей проблематике.
Приглашаем учителей русского языка и литературы, руководителей методических объединений, курирующих соответствующие направления заместителей директоров школ принять участие в обмене мнениями по этим вопросам в рамках наших форумов, консультативной линии «ЕГЭ, ГИА: траектории успеха».
Дополнительную информацию об итоговом сочинении в выпускном классе вы можете получить на сайте: http://sochinenie11.ru/


01 сен 2014, 09:10
Профиль

Зарегистрирован: 18 мар 2013, 12:07
Сообщения: 6
Сообщение Re: Cочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015
Уважаемые коллеги! Размещаю здесь сообщение старшего методиста отдела филологии и искусства Валентины Яковлевны Рыбниковой, посвящённое актуальным вопросам итогового сочинения 2016 года, и предлагаю присоединиться к обсуждению затронутых тем.
"Опыт организации и проведения с 2014 года итогового (декабрьского) сочинения в 11 классе, критерии оценки и результаты анализа этих сочинений показали, что в центре внимания оказались следующие вопросы: проверка и оценка читательской компетенции школьников, знание и понимание текста и жизненный опыт, полученный из текстов художественных произведений. Стало ясно, что декабрьское сочинение - это сочинение не по литературе, оно надпредметное. В конечном итоге такое сочинение – это общий результат коммуникативного развития ребёнка, его речевой и читательской культуры, информация о том, есть у ученика база прочитанного, на что из текста он может сослаться, каково самосознание обучающихся, понимают ли они, что такое честь и бесчестие, дружба и вражда, любовь и ненависть, чувство и разум. В сочинение включаются знания по русскому языку, обществознанию, истории и других предметов. Такое сочинение предоставляет возможность предположить, насколько общечеловеческие духовно-нравственные принципы стали понятны и необходимы для детей.
Автору такого сочинения важно не погрузиться в рассуждения о творчестве того или иного писателя, поэта. Текст сочинения должен быть рассчитан на взаимодействие вопроса (темы) и ответа автора сочинения, который должен доказывать то, что требует доказательства, продумывать свои мысли, чувства и поступки.
Предлагаем участникам форума поделиться своими наблюдениями и выводами о сочинениях выпускников (декабрьское сочинение становится традиционным), определить основные направления дальнейшей работы всего школьного коллектива учителей в обучении и воспитании обучающихся".


13 дек 2016, 10:22
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron