Текущее время: 14 дек 2018, 17:50




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Обеспечение качества современного урока 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2011, 14:00
Сообщения: 4
Сообщение Re: Обеспечение качества современного урока
Уважаемые коллеги! Разделяю мнение Любови Васильевны о том, что
Цитата:
самые глобальные изменения в образовании смогут произойти только тогда, когда они коснутся каждого урока.
О профессионализме учителя можно судить, исходя из того, как он дает уроки. Наверное, каждому знакомо чувство неудовлетворенности от проведенного урока из-за несоответствия запланированных и полученных результатов. Ведь качество урока зависит и от того, насколько целеполагание (процесс выявления целей и задач учителя и ученика) соответствует планируемым результатам. Часто затруднением в целеполагании для учителя является определение главной дидактической цели урока, т.к. для ее постановки необходимо проанализировать содержание материала по всей теме и распределить по урокам. Более того, дидактическая цель должна соответствовать типу урока. Традиционно принято выделять следующие типы урока:
- вводный урок (цель: дать общее представление о...):
- урок изучения новых знаний (изучить...);
- урок закрепления знаний, формирования умений и навыков (закрепить... знания, сформировать ... умения, ... навыки);
- урок применения знаний (выработать умение применять в схожей ситуации, другой..);
- урок обобщения и систематизации знаний (обобщить единичные знания, привести их в систему);
- урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков (определить уровень усвоения знаний, умений и навыков и их комплексного применения).
Предлагаю перейти по ссылке http://www.izenglish.ru/collaborating/i ... /typology/
и ознакомиться с материалом, в котором представлена новая типология уроков в зависимости от целеполагания, и высказать свое мнение.


13 ноя 2014, 02:25
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2012, 14:26
Сообщения: 42
Сообщение Re: Обеспечение качества современного урока
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Обсуждая серьезный вопрос о качестве образования следует подчеркнуть, что эта проблема тесно связана с качеством современного урока и контрольно-оценочной деятельностью педагога в условиях введения ФГОС.
В контексте данной проблемы качества современного урока сегодня наиболее остро встает вопрос о качестве КИМ ГИА в 9 и 11 классах по математике (и не только по этому предмету). Не секрет, что низкие результаты по ОГЭ и ЕГЭ влияют на деятельность учителя негативно, подталкивая его на усиление деятельности по "натаскиванию" на решение задач по типу КИМ ГИА, не анализируя нормативно-обоснован ли уровень представленных в КИМ ГИА экзаменационных заданий и не учитывая отсроченность во времени обоснованных требований к подготовке выпускников.
Ведь если в целом во всех регионах России выпускники демонстрируют очень низкий уровень результатов по математике, то это свидетельствует не о качестве работы учителей, а о наличии комплексных проблем школьного математического (да и не только математического) образования, которые неизбежно возникают в переходный период довольно часто сменяемых пакетов государственных стандартов в условиях, когда недостаточно разработаны нормативно-правовые документы и учебно-методическое сопровождение изменений. А ведь именно они обеспечивают надежные механизмы качественной реализации новых стандартов в образовательных учреждениях страны в целом.
Вот почему я обращаюсь ко всем учителям с тем, чтобы качество КИМ ГИА по предмету Вы рассматривали не на "глазок" с точки зрения своего практического опыта, работая только с демонстрационной версией КИМ ГИА по ЕГЭ и ОГЭ, а проводя тщательное изучение и анализ в целом всего пакета ГИА (демоверсия КИМ, спецификация КИМ, кодификатор содержания и кодификатор требований) на соответствие всех структурных компонентов внутри самого этого пакета документов и на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов 2004 г. (обязательный минимум содержания и требования к его освоению).
ГОС-2004 в настоящее время по-прежнему является нормативным основанием для разработки в целом пакета документов, определяющего ГИА по каждому предмету.
Структура этого пакета и алгоритм работы с входящими в него нормативными документами, определяющими КИМ ГИА по ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам, одинаковы.
Научиться работать с этими документами – значит, не только повысить уровень своей профессиональной квалификации, но и помочь каждому учащемуся стать успешным - показать образовательные результаты, достигнутые им за весь период школьной жизни. Рассмотрим пример работы с пакетом документов по ЕГЭ (математика).
Так, например, в кодификаторе требований в новой модели ЕГЭ (базовый уровень) в п.3.1 и п.3.2 нет требования "уметь находить значения производной по графику функции и касательным (причем, не горизонтальным), проведенным к некоторым точкам графика этой функции". Есть только требования "вычислять производные элементарных функций" (п.3.2). А требуемые обязательные элементарные действия с функцией описаны в п.3.1. Однако в демоверсии КИМ задание 14 направлено на проверку не существующего в нормативной документации требования. Более того это задание №14 не может быть размещено даже в первой части новой модели ЕГЭ (профильный уровень).
Следует отметить, что данное задания является качественным, поскольку требует глубокого понимания смыслов теоретических понятий "производная функции" и "геометрический смысл производной функции в точке". Назовем такие задания, которые не соответствуют требованиям ГОС, "не возможными".
Это только один из примеров, которые я могла бы предложить Вашему вниманию, но хочу пригласить Вас к аналитической деятельности, чтобы Вы сами смогли обнаружить такие примеры с целью их исключения из банка заданий КИМ.
Сегодня качество КИМ как никогда влияет на представление общества о качестве результатов всех Ваших учеников как выпускников, участвующих в ГИА, и отношение общества к учителю.
На сегодняшний день, увы, престиж профессии учителя и статус учителя на очень низком уровне.
Очевидна не комфортность осуществления на практике как педагогической, так и ученической деятельности. Высокий уровень требований, страх предстоящего испытания и негативный опыт участия во многочисленных пробных процедурах в течение учебного года не позволяет обеспечивать динамику успешного продвижения каждого учащегося на уроках.
Просьба ко всем коллегам, вместо безуспешного "натаскивания" учащихся на "невозможные" задания демоверсии КИМ ГИА-2015 продолжить начатый на страницах нашего форума анализ качества КИМ ГИА в 9 и 11 классе в предложенном ракурсе и нормализацию требований и планируемых результатов при изучении каждой отдельной темы, оценив предварительно значимость ее содержания с точки зрения здравого смысла и требований ГОС-2004 .

Ждем Ваши профессиональные суждения с аргументацией, обращенной к нормативной документации.

Надеемся на Вашу активность и конструктивное сотрудничество!
Ваши замечания и конструктивные предложения будут рассмотрены на заседании нашей кафедры математики и естественных дисциплин
и будут в обобщенном виде направлены в адрес разработчиков КИМ ГАИ с целью улучшения качества банка заданий ОГЭ и ЕГЭ в целом.

С уважением, Зевина Любовь.


21 апр 2015, 12:28
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2012, 14:26
Сообщения: 42
Сообщение Re: Обеспечение качества современного урока
Уважаемые коллеги, приглашаю продолжить начатый разговор по теме "Обеспечение качества современного урока: от целей к результатам".

В педагогическом сообществе чаще всего обсуждаются формы проведения уроков, а в последнее время - эффективные приемы использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и электронной формы учебников (ЭФУ).

Отрадно отметить, что на Первом Всероссийском конкурсе методических разработок "Электронный учебник на уроке"
учителя Ростовской области продемонстрировали высокий уровень мастерства и профессионализма!
Это наш общий результат продуктивного взаимодействия сотрудников института и учителей общеобразовательных организаций нашего региона,
среди которых базовые школы и ММРЦ, областные пилотные площадки по апробации УМК и ЭФУ по преподаваемым предметам в логике ФГОС.

Подробнее о данном конкурсе и его итогах можно узнать по ссылке
http://drofa-ventana.ru/news/nazvany-po ... -na-uroke/

С разработками уроков с использованием ЭОР можно найти в репозитории ЭОР по ссылке
http://depsamobr.ru/synopsis.html

Предлагаю поделиться опытом использования ЭОР и ЭФУ на уроках математики, физики, химии и биологии.
Также можно высказать свое отношение к ЭФУ по преподаваемым предметам: преимущества и проблемы.
Как влияет использование ЭОР и ЭФУ на качество образовательной деятельности на уроке?

Можно задать интересующие Вас вопросы, и мы постараемся поискать вместе содержательный ответ на каждый вопрос.

Надеюсь на заинтересованный разговор и обмен опытом.

С уважением, Зевина Любовь Васильевна.


13 дек 2016, 22:20
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron