Текущее время: 22 мар 2019, 17:37




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Аттестация как фактор развития индивидуального стиля 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 79
Сообщение Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Уважаемые коллеги!
Дальнейшее совершенствование профессионально-личностных компетенций учителя, включающее развитие индивидуального стиля профессиональной деятельности, творческого потенциала, целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации, методологической культуры, повышение эффективности и качества педагогического труда, будет реализовано в этом году в условиях введения нового порядка аттестационной процедуры. Это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога.

На нашем форуме будут представлены обсуждения о том, как в конспекте урока, представляемого учителем, учтены психолого-педагогические особенности современного урока, отражено то, как учитель осуществляет целеполагание, мотивирует учеников, разрабатывает программы и принимает педагогические решения, организует деятельность, обеспечивает ее информационное наполнение, и как на основе этого осуществляется оценка и самооценка профессиональных и личностных компетентностей учителя.

_________________
Изображение


20 сен 2011, 15:13
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 22 окт 2011, 16:25
Сообщения: 1
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Схема конспекта урока.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Причастный оборот» (урок 1-ый из двух).
Урок изучения нового материала с элементами анализа.

№ п/п Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент. Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью создания позитивной мотивации работы на уроке.
Для позитивного настроя и мотивированного перехода к следующему этапу урока я использую эпиграф к уроку.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Опрос учащихся я провожу с целью проверить знания, полученные в ходе предыдущего занятия по теме «Что такое причастие». С целью создания ситуации успеха я использую орфографическую работу с дополнительным заданием выделить суффиксы причастий (для слабо успевающих учащихся). Хорошо успевающим детям я даю задание распределить слова на группы соответственно частям речи.
Для успешной подготовки к основному этапу занятия и повторения пройденного я использую групповую работу. Более сильные учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по пройденному материалу и задают их слабо успевающим. В случае затруднения в ответе на вопрос сильные учащиеся помогают товарищам в разрешении возникших проблем. Такая форма проведения опроса позволяет создать условия для усвоения нового материала всеми учащимися, сплотить коллектив вокруг намеченных целей, развивать умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем.
3. Изучение нового учебного материала. Целью моего объяснения нового материала является дать учащимся конкретные знания о причастном обороте, его обособлении на письме и роли причастия в русской речи. Перед учащимися стоит цель адекватного восприятия. Осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний.
Излагая новый учебный материал, я использую лингвистические наблюдения на основе фронтальной беседы-повторения как освоение новой темы. Комплексную работу с текстом, словарно-терминологическую работу, поисковую работу учащихся, работу с толковым словарём.
Учитывая индивидуальные учебные и психологические особенности обучающихся, применяю самостоятельную поисковую работу учащихся в сочетании с беседой, обсуждение в группах, индивидуальные задания с целью воспитания сотруднических отношений.
Критериями определения уровня внимания и интереса учащихся на данном этапе для меня является глубина, правильность и обоснованность ответов учащихся, самостоятельно приводимые примеры. Умение анализировать и делать выводы.
В качестве мотивирования учебной активности я использую соотнесение темы урока с действительностью (использование причастных оборотов в собственной речи).
4. Закрепление учебного материала. На данном этапе урока ставлю перед учащимися цель научиться использовать полученные знания для решения практических задач. Моя цель – создать условия для систематизации полученных знаний, проверить уровень усвоения учебного материала, выявить имеющиеся пробелы. Создать условия для развития творческого потенциала учащихся для создания конкретных речевых ситуаций, использование творческой работы и решение практических заданий по теме урока.
В случае, если часть учащихся не освоили новый материал, использую индивидуальные задания для ликвидации пробелов и предусматриваю дифференцированное домашнее задание.
5. Задание на дом. Для учащихся ставлю цель повторить теоретические основы темы и даю дифференцированные практические задания на применение практических знаний.

Конспект урока.

Ростовская область
Егорлыкский район
х. Украинский
МОУ Ново-Украинская ООШ № 14
Класс 9
Учитель: Магомедова Е.Н.
Тема урока: «Н.В.Гоголь «Портрет»: тема испытания таланта славой и богатством»
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
Оборудование: учебник, портреты Н.В.Гоголя. репродукция картины А.Иванова «Явление Христа народу», иллюстрации к повести художников Кукрыниксов.
Целеполагание:
1.Познакомить учащихся с темой призвания художника, его назначения, ответственности за свои творения, важной роли искусства.
2.Развивать способность анализировать текст, пересказывать сюжет, делать выводы. Выражать собственную оценку прочитанного, быстро и грамотно отвечать на вопросы.
3.Воспитывать в учениках интерес к искусству, дать почувствовать разницу между тем, кто развивает свой талант, и тем, кто заглушает его в угоду общества.

Ход урока.
I.Организационный момент.

1.Приветствие.
2.Сформулировать цель и задачи урока.
3.Прочтение эпиграфа, обсуждение: «Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью». (Н.В.Гоголь)
4.Вступительное слово.

II.Подготовка к основному этапу занятия.

Викторина по прочитанной повести.
Вопросы викторины:
1).Как фамилия главного героя первой части повести?
2).Где происходит действие?
3).Чей портрет приобретает Чартков и за какую цену?
4).Что необычного в портрете ростовщика?
5).Что за сюрприз скрывался за рамой картины?
6).Какова была дальнейшая судьба Чарткова?
7).Где происходит действие второй части повести?
8).Какой предмет связывает первую и вторую части повествования?
9).Кто рассказал историю портрета?
10).Чем заканчивается повесть?

III.Работа над новым материалом.

1.Вступительное слово:
-Тема искусства и его назначения всегда волновала русских писателей. Размышлял об этом и Гоголь. По его мнению, искусство призвано служить человеку, обращая его сердце к Богу. «Портрет» Гоголя – художественное выражение его понимания роли искусства.


2.Проблемная ситуация.
-Прежде чем приступить к работе с текстом, я вам намечу проблемные задачи урока. В ходе урока мы должны ответить на вопрос: как и почему угасал талант художника, что было причиной духовной смерти Чарткова? Попробуем разобраться.
Учитель:
-Эта повесть имела две редакции. Сначала она была опубликована в 1835 году в сборнике «Арабески» и подверглась критике В.Г.Белинского. Критик назвал повесть неудавшейся попыткой фантастики, а вторую её часть - напрочь лишённой фантазии. Вторая редакция датирована 1841 годом. Надо заметить, что этой редакции предшествовало наблюдение автора за созданием картины А.Иванова «Явление Христа народу», выдающегося полотна, которое сейчас мы можем увидеть в Третьяковской галерее. Целый зал музея посвящён эскизам и наброскам, портретам людей, послуживших натурщиками в этой картине. Это была колоссальная работа великого творца. Перед которой замирает каждый посетитель музея.
После наблюдения за работой художника Н.В.Гоголь и возвратился к своей повести. Автор исключил совсем мистические сцены, в том числе и последнюю, где ростовщик пропадает с портрета, ограничившись пропажей самого портрета. Он изменил фамилию героя с Черткова на менее напоминающей о нечистой силе – Чартков, яснее выписал некоторых второстепенных персонажей, фактически оставив ту же повествовательную канву и идею произведения. Повесть состоит из двух частей: первая – это рассказ о загубленном таланте, вторая – история создания портрета.

3.Поговорим о главном герое повести. Как он описан вначале, что изменяется потом?
-Найдите его портрет.
-Где живёт Чартков?
-Найдём и зачитаем описание жилища Чарткова.
-Почему столь подробно автор останавливается на обстановке комнаты Чарткова?
-Задумаемся, почему Чартков, настолько бедный, покупает портрет?
-Как ведёт себя Чартков, получив богатство? Как меняются мысли Чарткова под влиянием золота?
-На что он стал растрачивать свой талант?
-На что истратил он остаток жизни?
-Вспомним, о чём в самом начале предупреждал его учитель? ( «Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец, берегись – на этом губится талант»).
-Обратите внимание на то, как меняется образ Чарткова в конце повествования.
-Как теперь автор описывает внешность Чарткова? Как проявляется авторское отношение к герою?
-«Труп его был страшен», - так говорить о нём Гоголь. Почему такой конец выбирает для него автор?

IV.Закрепление учебного материала.

1)Работа с иллюстрациями художников Кукрыниксов.
-Проследите, как от картины к картине меняются выражение лица, позы Чарткова.

2)Письменный ответ на вопрос:
-Как бы я поступил, будь я на месте Чарткова?

V.Выводы:

-Художник А.Иванов писал: «Художник должен быть совершенно свободен, никогда ничему не подчинён, независимость его должна быть беспредельна…»
Чартков, ради почестей и славы, ради безбедного существования пожертвовавший своим талантом и свободой творчества, обрёк себя на духовную смерть, потерю дарования, искры Божьей. Поэтому столь страшна и в то же время жалка его смерть.
Вернёмся к эпиграфу.

VI.Подведение итогов.

VII.Анализ и оценка итогов работы.

VIII. Домашнее задание:
для всех: ответить на вопросы и выполнить задания по второй части повести;
индивидуальные задания: 1) подготовить рассказ о клиентах ростовщика, испытавших на себе пагубность власти денег; 2) сопоставить судьбу двух художников, сравнить их облик. Какова, по мнению Гоголя, роль художника в обществе?


Урок литературы в 9 классе по теме: «Н.В.Гоголь. «Портрет»: тема испытания таланта славой и богатством» (Урок 1-ый из двух уроков).
Урок формирования знаний, умений и навыков.

№ п/п Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент. Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу работы с целью создания позитивной мотивации работы на уроке.
Для мотивированного перехода к следующему этапу урока я использую эпиграф к уроку, тесно связанный с темой урока, настраиваю учеников на учебную деятельность при помощи вступительного слова.
2. Опрос учащихся по заданному на дом. Опрос учащихся я провожу с целью проверить. Прочитана ли повесть к уроку, знают ли учащиеся сюжет произведения, готовы ли ответить на вопросы по повести. Опрос провожу в форме викторины. Такая форма проведения опроса позволит создать условия для усвоения нового материала всех учащихся и сплотить коллектив вокруг намеченных целей. Критериями оценивания для меня являются полные ответы учащихся. Наиболее обоснованно о проверке учащихся использовать метод самооценки (для этого даю правильные ответы и критерии оценки теста). Данный метод позволяет учащихся ответственнее относиться к выполнению домашнего задания.
Затем я нацеливаю учащихся на плодотворную работу с текстом через проблемную ситуацию. Это помогает мне перейти к следующему этапу урока.
3. Изучение нового учебного материала. На данном этапе урока я предлагаю учащимся разрешить проблемную ситуацию, которая была озвучена на предыдущем этапе.
Моей целью является, чтобы учащиеся продемонстрировали владение текстом, элементами анализа текста, характеристики героя, умение анализировать. сравнивать, делать выводы, быстро и грамотно отвечать на вопросы, выражать собственную оценку прочитанного.
Для достижения этих целей я использую аналитическую беседу по тексту, работу с иллюстрациями к повести известных художников, постепенно подводя учащихся к самостоятельным выводам по теме урока. Критериями определения уровня внимания и интереса учащихся для меня являются глубина, правильность и обоснованность ответов учащихся, умение плодотворно и целенаправленно работать с текстом.
В качестве мотивирования учебной активности я использую соотнесение темы с действительностью (стремление каждого человека задуматься над развитием своих способностей и талантов и реализацией их в своей собственной жизни).

4. Закрепление учебного материала. На данном этапе урока ставлю перед учащимися цель научиться использовать полученные знания для решения практических задач.
Моя цель – создать условия для систематизации полученных знаний, проверить уровень освоения учебного материала, выявить имеющиеся пробелы, создать условия для ликвидации пробелов в знаниях, создать условия для развития творческого потенциала учащихся через создание собственной творческой работы с разрешением проблемной ситуации («Как бы я поступил, оказавшись на месте героя?»)
В случае, если часть учащихся не освоили новый материал, предусматриваю дифференцированное домашнее задание.
5. Задание на дом. Для учащихся ставлю цель ответить на вопросы и выполнить задание по второй части повести (для всех учащихся); индивидуальные задания: 1)подготовить рассказ о герое; 2)сопоставить героев (сильным учащимся).


Последний раз редактировалось Магомедова 30 ноя 2011, 11:16, всего редактировалось 1 раз.



27 окт 2011, 17:24
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 24 окт 2011, 12:50
Сообщения: 2
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Петрова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 5 г. Морозовска
ПРЕДМЕТ: литература
Класс: 5
Тема: Мифы и мифология.

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить знания по теме «Мифы», полученные на уроках литературы.

ЗАДАЧИ УРОКА:
вспомнить и повторить мифы Древней Греции;
поговорить о славянской мифологии;
активизировать фантазию и творческое воображение;
способствовать развитию межпредметных связей;
воспитывать нравственно-эстетическое восприятие прекрасного в жизни и литературе.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: презентация по теме “Мифы и мифология”, компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска с «деревом познания».

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: рабочие тетради по литературе.
КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ: 1.

ПЛАН УРОКА
I. Оргмомент. Проверка организации рабочих мест. На экране заставка презентации (слайд №1).-1 минута
II. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами еще раз окунемся в интереснейший мир литературы. А чтобы понять, о чем пойдет речь, попробуем разгадать записанный на доске синквейн.
На доске написано следующее:



Боги
Могущественные, повеливающие.
Управлять, побеждать, преодолевать.
Великие дела минувших дней.
Мудрость веков.
О чем же пойдет речь на нашем уроке? (учащиеся отвечают: о мифах)
Открываем тетради по литературе, записываем тему сегодняшнего урока: (слайд №2).
III. Запись темы урока в тетрадь. «Мифы и мифология»
Сегодня
- Мы с вами обобщим знания по мифологии Древней Греции,
-Вспомним мифы древних славян.
-Продолжим работу по задуманному нами проекту.

А теперь давайте вспомним, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МИФ? (сказание, предание о богах и героях)
Что такое мифология?(наука, изучающая мифы)
Мифы каких народов вы знаете?(древнегреческие, славянские)
Какую роль играли мифы в жизни древнего человека? (Древний человек не мог объяснить появление жизни на земле, назвать причины, вызывающие стихийные природные явления, перед которыми он был бессилен. Следствием этого явилось очеловечивание всей природы. Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и познанию самого себя).
IV. Слово учителя:
Давайте вспомним еще раз, о чем мы говорили на предыдущих уроках.
Из поколения в поколение передавались народные сказания, складывались красочные легенды о богах и героях античного мира. Создатели древних мифов представляли богов подобными людям, наделяли их человеческими чертами. Персонажи мифов были добрыми и злыми, мужественными и трусливыми, благородными и коварными. Они любили и ненавидели, совершали подвиги и злодеяния.(звучит музыка «Сиртаки»)Демонстрируются слайды 1-5
Эллада, этот прекрасный и чарующий мир, где всегда светит солнце и зреет виноград. Землёй и воздухом здесь правит Зевс Громовержец, морями и океанами – Посейдон, а царством мёртвых – Аид. На горе Олимп живут прекрасные боги, в реках обитают речные нимфы, на деревьях в лесах – дриады, в морях – нереиды, а по всему миру разбросаны диковинные животные: Цербер, Минотавр, Гидра, Сцилла и Харибда, пегасы, циклопы, кентавры, фавны, сатиры, вакханки, фурии, гарпии... Всё ещё живы титаны, рождаются полубоги…
Ребята, каких древнегреческих богов и героев вы помните? (учащиеся называют богов и героев, рассказывают о них)-15 минут
Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины «Мифы Древней Греции» (за правильный ответ ученик получает картинку с изображением древнегреческого героя0.
1. Знаменитый герой, который поймал Керинейскую лань, Критского быка, коней-людоедов, добыл пояс царицы амазонок, золотые яблоки, очистил стойла на скотном дворе царя Авгия.(Геракл)
2. Гигантская змея, жившая в непроходимых Лернейских болотах.(Лернейская гидра)
3. Герой, обладатель шапки-неведимки. Он добыл голову Медузы Горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду.(Персей)
4. Великан, коров которого похитил Геракл(Герион)
5. Титан. Похитил с Олимпа огонь и принес его людям.(Прометей)
6. Чудовище, обитавшее в лабиринте на острове Крит(Минотавр)
7. Бог морей(Посейдон)
8. Циклоп, которого перехитрил Одиссей(Полифем)
9. Царица амазонок(Ипполита)
10. Титан, державший на плечах небесный свод.(Атлант)

Демонстрируются слайды с изображением богов, титанов и героев-10 минут
А теперь вспомним , о каких еще мифах мы говорили на уроках литературы? ( о славянских мифах).
Слово учителя:
До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир. Был во тьме лишь Род – прародитель наш. Род – родник Вселенной. Отец богов. Был вначале Род заключён в яйце, был он семенем непророщенным, был он почкою нераскрывшейся. Но конец пришёл заточению, Род родил Любовь – Ладу – матушку. (звучит музыкальная композизия «Ветер и свирель», исп-ль Адо) Демонстрируются слайды 6-12.
Род разрушил темницу силою Любви, и тогда Любовью мир наполнился. И родил Он Царство небесное, а под ним создал поднебесное. Пуповину разрезал радугой, отделил Океан – море – синее от небесных вод твердью каменной. В небесах воздвигнул три свода Он. Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою.
Каких славянских богов вы можете назвать?( учащиеся называют богов: Сварога, Велеса, Даждьбога, Перуна, Леля).-5 минут
Молодцы, ребята! Вы хорошо разбираетесь в древнегреческой и славянской мифологии.
А теперь мы с вами окунемся в мир наших фантазий.
На прошлом уроке мы начали работу над проектом «Современная мифология. Боги 5Б класса». Вам было предложено придумать своего бога, дать его описание и нарисовать, каким вы его себе представляете.
Мы сделали на стенде выставку ваших рисунков и описаний. Помощники, которых мы выбрали на сегодняшний урок, помогут мне отразить на доске список придуманных вами богов.(звучит современная инструментальная музыка Макс Фадеев «Триумф»)
Учащиеся в столбик записывают названия богов. Класс в это время рассказывает поочередно о каждом из придуманных богов. Звучат имена: богиня праздника Искра, бог чтения Книголюб, бог земли Земляк, богиня поэзии Рифма, бог русского языка Русич, бог компьютерных игр Файл, бог машин Мотор и другие.
А теперь мы с вами попробуем придумать, где могли бы жить эти боги в современном мире. Ваши предложения!
Ребята предлагают различные варианты и пытаются объяснить свой выбор. В конечном итоге они решают поселить богов 5Б класса в гимназии в читальном зале библиотеки. А еще предлагают составить группы по интересам, чтобы богам было нескучно. Помощники на доске изображают схему взаимодействия богов, которую ученики перерисовывают в тетрадь.
Бог земли Земляк-богиня природы Экология-богиня животных Руслана -богиня растений Павелика -богиня птиц -Жар-птица
Бог чтения Книголюб-бог русского языка Русич -богиня поэзии Рифма-бог математики Плюс
Богиня праздника Искра-бог развлечений Фейерверк-бог компьютерных игр Файл-бог прогулок Ветерок
Замечательно! У нас с вами получилась настоящая страничка современной мифологии. Мы обязательно продолжим работу над нашим проектом. А сейчас я прошу вас подойти к дереву Познания и выбрать листочек, который соответствует вашему восприятию нашего урока.-12 минут
Ученики выбирают и прикрепляют листочки на магнитное дерево:
Зеленый листик «вдохновение»
Желтый «восхищение»
Белый «разочарование»
Красный «воодушевление»
Коричневый «недоумение»
Серый «равнодушие»
Оранжевый «просветление»
Розовый «удовольствие»
Синий «неопределенности»
Наш урок подходит к концу. Я хотела бы, чтобы дома вы еще раз окунулись в интереснейший мир мифов. К следующему уроку:
Вы можете сочинить свой миф о придуманных вами богах (мы поместим его в презентацию, которая будет сделана по окончании работы над проектом);
можете подготовить подробный пересказ одного из славянских или древнегреческих мифов;
можете нарисовать сцену из любого мифа, славянского, древнегреческого или придуманного вами.
Спасибо всем за работу на уроке!-2 минуты


Вложения:
Моя схема урока.docx [18.08 Кб]
Скачиваний: 448
30 окт 2011, 17:38
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 24 окт 2011, 12:50
Сообщения: 2
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Урок русского языка 5 класс, учитель русского языка МБОУ гимназии№5
г. Морозовска Петрова Ольга Алексеевна

Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме: "Фонетика"
Предмет: русский язык
Форма: урок – путешествие.
Класс: 5.
Цели урока:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания о звуковой системе русского языка
Развивающая: развивать коммуникативно-речевые умения
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к урокам русского языка, коммуникативные качества личности.
Здоровьесберегающая: создать условия для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей.
Оборудование:
бортовые журналы команд
магнитофон
запись звуков моря

ХОД УРОКА
I. Орг. момент
Под звуки морского прибоя ученики занимают места, готовятся к уроку.
II. Вступительное слово учителя
Мотивация.
Слово учителя.
Известный поэт А. Яшин так рассказал о своей любви к родному языку:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Он – язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете, за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой

Ребята, а как бы вы ответили на вопрос : «За что я люблю свой родной язык?» (ученики отвечают, перечисляя достоинства русского языка)
Что же помогает русскому языку быть певучим, многозначным, мелодичным? (конечно же, слова и звуки). Ведь еще древние греки заметили, что есть звуки быстрые, тонкие, громадные, округлые. В этом скрыта тайна слова. А чтобы ее разгадать, я предлагаю вам путешествие в загадочную страну «Фонетика».
Перед путешествием необходимо пройти инструктаж и проверить свои знания. Сегодня в нашем путешествии мне будут помогать ученики 11 класса (представляю). Они объективно будут контролировать ваши записи в бортовые журналы, проверяя правильность выполнения заданий.
На прошлом уроке мы разделились с вами на команды, и каждой команде нужно было выбрать название, связанное с предметом «Русский язык», а также провести исследование на тему «Каких звуков мы употребляем больше? И почему?» (ребята сообщают, что названия выбраны : «Русичи», «Знатоки русского языка», «Внуки славян»; рассказывают о результатах исследования)
Подготовка к путешествию прошла успешно. А теперь мы должны определиться с транспортным средством, оно не простое. В нем звуков должно быть меньше, чем букв. На доске записаны слова: самолет, корабль, велосипед, сани, поезд. Выбираем, что нам подходит, опираясь на задание. (Учащиеся выбирают транспорт (корабль)
Предлагаю записать названия наших кораблей, а также выбрать капитанов, моих помощников в этом путешествии.
Экипажи кораблей, к отплытию готовы?(готовы)

Объявляю курс нашего путешествия: стремимся к закреплению знаний о звуковой системе русского языка.
Каждая команда получает бортовой журнал , в котором будут фиксироваться успехи и записываться впечатления о путешествии.

III. Игра-путешествие

Итак, отдать швартовы!(звучат звуки моря, раздаются крики чаек.)

1. Мы проплываем пролив «Теоретический». Это очень опасное место. Будьте внимательны, не посадите свой корабль на мель.
Каждая команда получает вопросы по теории фонетики. Капитан озвучивает ответы команды. Я надеюсь на вашу взаимопомощь и сотрудничество.
На выполнение задания дается только 3 минуты.
( учащиеся получают по три вопроса по теме)
1. Что изучает фонетика?
2. На какие две группы делятся звуки?
3. Какими бывают гласные?
4. В чем отличие ударных гласных от безударных?
5. Какие согласные всегда мягкие?
6. Какие согласные всегда твердые?
7. Когда согласные становятся мягкими?
8. Что нужно знать о сочетаниях чн, чк, нч, чт, рщ?
9. Чем отличается буква от звука?
(не забываем сделать записи в бортовом журнале)
Подведение итогов испытания.
Вы достойно обошли первые мели и рифы страны Фонетики. Я уверена, что знания теории помогут вам преодолеть и другие испытания.
2.Внимание, команды! Впереди виден остров с названием «Ошибочный». На нем – замок.
А на дверях великолепного замка «Каштаны», где жила Сова, героиня книги С. Милна «Винни-Пух и все-все-все», Кристофер Робин написал: «Прашу нажать, эсли не аткрывают». А под колокольчиком была еще одна надпись: «Прашу падергать, эсли не аткрывают».
– Каких правил не знают Кристофер Робин и Сова?
Учитель: Ребята, почему же мы, как и Сова, допускаем ошибки при написании многих слов? Связано ли это с фонетикой? (правильно, потому что не всегда письменная речь совпадает с звучащей речью. Для того, чтобы писать правильно, нам необходимы знания фонетики.)
Исправьте ошибки. Какая команда быстрее справилась с работой?
Попрошу капитанов проверить выполнение задания и записать в бортовые журналы результаты.

3.Ну, а теперь мы подплываем к острову «Практическому» Но чтобы благополучно миновать этот остров и вернуться домой, надо пройти трудные испытания.

Задание А
Исправьте ошибки:
Сестра любит браца за любую работу.
Ей сегодня не спица.
Выходной переносица на пятницу.
Задание Б
Выберите слова своей группы:
те, в которых только глухие согласные - команда «Русичи»
те, в которых только звонкие согласные - команда «Знатоки русского языка»
те, в которых есть и звонкие, и глухие согласные - команда «Внуки славян».

(Петушок, гребешок, травинка, бровинка, голова, борода, грива, катушка, кадушка, лягушка, пятка, ириска, сосиска, домовой, огороды, колокольчики)


Задание В
Выберите и запишите имена героев сказок, у которых все согласные твердые. (колобок, волк, мышь, Лиса, Медведь)
Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков (медведь, царь, Винни)
Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает (колобок, рыбка, лиса, Пух.)
Задание Г
Запишите фонетическую транскрипцию слов: бить, белый, бровь, ад, яд, фильм, редька, арка, ярко, километр( работа с бортовыми журналами)
Задание Д
Прочитать слова, произнося звуки в обратном порядке. Записать полученные слова в бортовые журналы.
Шел- [ ? ]=неправда (ложь)
Лен- [ ? ]= цифра (ноль)
Ток- [ ? ]=домашнее животное (кот)
Задание Е
Найдите лишнее слово в группе. Обратите внимание на звуковой состав.
Конечно, нарочно, игрушечный.
Что, чтобы, нечто.
Чувствовать, баловство, да здравствует.
Жюри проверяет записи в бортовых журналах
Учитель:
Отправляемся дальше. Подплываем к порту Художественному.
Перед нами стоит очень важная задача: определить, какой волшебной силой обладают звуки, которые превращают наш язык в певучий, мелодичный и красивый
Задумывались ли вы над тем, почему лилию, например, называют лилией, а не репьем?
Есть в звуках что-то такое, что заставляет нас считать одни звуки приятнее, мелодичнее других.
Волшебную силу звука используют поэты в своих стихах, достигая при помощи звуков особенной выразительности.
Задание:
Определите, какие звуки помогают поэтам передать звуки боя, грома, шороха и другие.
Команда «Русичи» -ваше задание: выпишите звуки боя из поэмы «Полтава» Пушкина
Швед, русский- колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть, и ад со всех сторон.
[Р-р-ж-кр-ж-гр-рж-рт] – звуки боя.
Это напор, энергия, ожесточение сражения – [р].
[Ш] – звук летящего снаряда.
[Гр] – грохот.
[Р, ж] – режет ухо, ранит слух, эти звуки негармоничны, как сама война.
Команда «Знатоки русского языка», вам нужно назвать звуки, помогающие услышать звуки грома в стих Ф.Тютчева
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
[Гр] – мы слышим звуки грома.

Команда « Внуки славян»! Будьте внимательны!
Перед вами два описания речи героев из повести М.Горького «Детство».
Какой вам видится героиня? Какие звуки помогают это понять?
«Она говориЛа Ласково, весеЛо, скЛадно.
Говорит, точно поет, и чем дАльше, тем склАдней звучАт словА».
– А герой?
«...он гоВорил со Всеми насмешливо, обиДно, поДзаДоРивая и стаРаясь РассеРДить Всякого».
К какому выводу вы пришли, выполнив задания?
Вывод: определенный подбор звуков способствует созданию выразительной картины в художественном произведении и нашей речи. Этот прием в литературе называется звукопись.
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Фонетика».
Подводим итоги. Капитанам экипажей сдать бортовые журналы жюри для подсчета количества баллов, набранных командой.
Рефлексия.
Ну, а пока идет подсчет баллов, я прошу вас обменяться впечатлениями о нашем путешествии. Прошу вас подойти к дереву познания и прикрепить свой листочек.
Ученики выбирают и прикрепляют листочки на магнитное дерево:
Зеленый листик «вдохновение»
Желтый «восхищение»
Белый «разочарование»
Красный «воодушевление»
Коричневый «недоумение»
Серый «равнодушие»
Оранжевый «просветление»
Розовый «удовольствие»
Синий «неопределенности»
IV. Что ж, ребята, пора нам взять курс на домашнее задание. Дорогу каждый из вас выберет для себя сам. Кому нравится короткий и понятный путь, тот дома должен открыть учебник литературы и выписать фамилии русских писателей, в которых все согласные звуки звонкие, глухие.
А те из вас, кто любит путь посложнее, выполнят творческое задание и ответят на вопрос : Почему фразу «Степка. Хочешь щец? Фи!» можно считать волшебной? Ответ запишите в виде рассуждения.
А сейчас наше справедливое жюри подведет итоги.
Озвучивание результатов, награждение команды –победительницы.
Всем участникам вручаются памятные медали «Знаток фонетики»
Учитель:
Наш урок закончен. Я надеюсь, что вам понравилось путешествие в страну «Фонетику». Победила дружба. Поблагодарите друг друга за поддержку и сотрудничество. Спасибо нашему жюри.


Вложения:
31 окт 2011, 10:09
Профиль Отправить личное сообщение
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Сударкина Лилия Юрьевна, учитель математки МОУ Лиховской СОШ Красносулинского района Ростовской области
ПРЕДМЕТ: математика
Класс: 5
Тема: "Натуральные числа".
Цели:
• повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе;
• воспитывать добросовестное отношение к труду;
• развивать аналитико-синтезирующее мышление.
Тип:
• систематизация знаний
Вид:
• путешествие
Оборудование:
• Интерактивная доска
• Карточки с кораблями
• Бейджики с указанием должности
• Награды- звездочки

На первом этапе урока я стремлюсь средствами мультимедиа обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно - познавательной деятельности.
Второй учебный этап актуализация опорных знаний и умений. Я пытаюсь обеспечить осмысление и запоминание знаний и способов действий.
В следующем блоке - повторение пройденного предполагает выявление пробелов и их коррекциюю.Ученики активно работают с предложенным материалом, максимально используют самостоятельность и овладение способами действий.
В мультимедийном уроке важно не пренебрегать постановкой домашнего задания. Можно предъявлять одновременно домашнее задание трех уровней: обязательный минимум, тренировочный и мультимедийное задание. Диапозон творческих заданий широк. Я остановилась на мультимедийном проекте.


Вложения:
31 окт 2011, 22:48

Зарегистрирован: 25 сен 2011, 17:11
Сообщения: 2
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Вложение:
Комментарий к файлу: Постригань Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии№1 города Зернограда. схема урока русского языка в 7 классе по теме: "Способы словообразования"
схема урока русского языка..docx [19.51 Кб]
Скачиваний: 614


31 окт 2011, 22:51
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 25 сен 2011, 17:11
Сообщения: 2
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Вложение:
Комментарий к файлу: Постригань Ольга Владимировна, учитель русского языка и лиетаруты, МОУ гимназии 31 города Зернограда. Схема урока литературы в 7 классе по программе Г.С. Меркина. Тема "Бмлина Илья Муромец и Соловей- разбойник"
4.Схема урока литературы в 7 классе .doc [70.5 Кб]
Скачиваний: 492


01 ноя 2011, 00:06
Профиль Отправить личное сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 15:03
Сообщения: 79
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Уважаемые коллеги! Убедительная просьба к Вам - не выставляйте в форум конспекты- сценарии ваших уроков.
Форум - это не методическая копилка, форум - это площадка для обсуждений, комментарий, оценочных суждений.
Я полагаю, что информационный контент о Вашем уроке - конспект урока (так называемый) должен отобразить психолого-педагогические особенности организации образовательного процесса с учетом субъективных условий, внутренних факторов при решении Вами функциональных педагогических задач, названных в требованиях по аттестации педагогических кадров этапами. Каждый из пяти этапов, несмотря на различные структуры Ваших уроков (инновационных, альтернативных, многокомпонентных, однострунных и т.д) определен методикой оценки уровня квалификации педагогических кадров. В прикрепленном файле изучите эту схему конспекта и давайте обсудим возможность представления привычного Вам конспекта-сценария в форме конспекта - методического анализа урока.


Вложения:
4.Схема конспекта урока.doc [72.5 Кб]
Скачиваний: 591

_________________
Изображение
01 ноя 2011, 18:27
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 11:20
Сообщения: 1
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Тема: «Параллельное проектирование».
Тема «Параллельное проектирование» имеет большое значение в курсе геометрии старших классов, где изучается стереометрия, является одной из основных тем курса черчения.
Во-первых, ознакомившись со способами проектирования (центральным и параллельным), учащиеся быстрее осваивают процесс отображения как плоских фигур, так и объемных тел на плоскость;
Во-вторых, научившись отображать предметы на плоскость, учащиеся смогут иметь более полное представление о возможностях решения той или иной геометрической задачи.
Процесс параллельного проектирования является достаточно непростым. Это объясняется тем, что не каждый учащийся обладает развитым пространственным воображением, умением воспроизвести представленный образ на плоскости. Учитывая эти факты, становится ясно, насколько серьезная задача стоит перед учителем, а именно: сформировать у учащихся навыки основ проектирования, используя простые примеры (проекция точки, отрезка, параллельных и скрещивающихся прямых), а затем, в течение дальнейшего курса обучения, рассматривать более сложные случаи.

Основные характеристики урока.

Урок геометрии в 10 классе.
Технология обучения: информационно-коммуникационная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориентированная.
Продолжительность: 45 минут.
Автор: Савина Наталия Борисовна, учитель математики МБОУ гимназии № 5 г. Морозовска Ростовской области.

Задачи, поставленные при изучении темы: «Параллельное проектирование»

1.Образовательная: изучение понятия «параллельное проектирование» и его свойств, формирование навыков построения изображений прямых:
1) пересекающихся;
2) параллельных;
3) скрещивающихся.
2. Развивающая: развитие абстрактного мышления, пространственного воображения, развитие познавательного интереса.
3. Воспитывающая: формирование представлении о математике как части общечеловеческой культуры, в частности, на примере межпредметных связей (геометрия – черчение, геометрия – изобразительное искусство, геометрия – физика); эстетическое воспитание учащихся.

Тип урока: изучение нового материала, проблемный.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебный диск, чертежные инструменты, презентация Power Point (Приложение 1).




Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Актуализация опорных знаний.
Математический диктант:
1) Сколько точек характеризуют прямую? (Две. Через одну точку проходит бесчисленное множество прямых).
2) Верно ли, что через любую точку пространства можно провести множество прямых, параллельных данной прямой? (Нет. По теореме о существовании прямой, параллельной данной прямой, через точку пространства можно провести единственную прямую).
3) Закончите фразу: «Если одна из двух параллельных прямых пересекает плоскость, то другая эту плоскость… (Так же пересекает – по лемме о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми).
4) Верно ли утверждение, что две не пересекающиеся прямые в пространстве, параллельны? (Нет. В пространстве не имеют общих точек параллельные и скрещивающиеся прямые).
5) Верно ли утверждение, что если две прямые параллельны некоторой плоскости, то они параллельны друг другу? (Нет, они могут также пересекаться и быть скрещивающимися).

III. Анализ диктанта на основе чертежей, выполняемых учащимися у доски и в рабочих тетрадях. Обобщая, делаем вывод, что грамотно выполненный чертеж – качественная помощь при решении любой геометрической задачи.

IV. Историческая справка о проективной геометрии, центральном проектировании (линейной перспективе), параллельном проектировании как одном из основных способов проектирования. Информация о создателе начертательной геометрии Монже и Дезарге.

V. Параллельное проектирование. Презентация (Приложение 1.)

VI. Закрепление полученных знаний:
Пример 1. (Слайды № 10 - 12)
Пример 2. (Слайд № 13)

VII. Заключительный этап урока. Выводы. Итоги.

Фронтальная беседа с учащимися:
1. В каком случае параллельной проекцией прямой будет точка? (Если прямая параллельна направлению проектирования).
2. Справедливо ли утверждение: «Параллельные прямые не параллельные направлению проектирования, проектируются в параллельные прямые»? (Нет.)
3. Справедливо ли утверждение: «Параллельные прямые проектируются в параллельные прямые или в одну прямую»? (Нет).
4. В пространстве задана прямая. Может ли ее параллельная проекция быть параллельной этой прямой? (Да).
5. Можно ли по проекции точки на плоскость определить положение самой точки в пространстве? (Нет).
6. В каких случаях положение прямой в пространстве определяется заданием ее проекции на плоскость? (Если прямая параллельна направлению проектирования).


VIII. Домашнее задание:
§ 7, упражнения № 1-8 (устно), № 9-12 (в рабочих тетрадях);
§ 8 примеры 1-2 (конспект), упражнения №1-8 (устно).

Литература к уроку:
1. И.М. Смирнова Геометрия Москва 2008
2. А.Г. Яблонский «Линейная перспектива на плоскость» М. 1986 г.
3. М.Н. Макаров «Перспектива» М.1989 г.
4. С.И. Дембинский «Методика преподавания черчения в средней школе» М., «Просвещение» 1977 г.
5. А.Д. Ботвинников «Черчение» Москва. Астрель. АСТ 2007 г.


Вложения:
Приложение 1.ppt [415.5 Кб]
Скачиваний: 450
03 ноя 2011, 11:27
Профиль Отправить личное сообщение

Зарегистрирован: 11 окт 2011, 16:53
Сообщения: 1
Сообщение Re: Аттестация как фактор развития индивидуального стиля
Подосинникова Анна Николаевна учитель математики филиала МБОУ СОШ №2 Крюковская ООШ Константиновского района
Методическая разработка урока изучения нового материала по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Данное занятие я начну с ритуала приветствия, использование этого приёма позволит мне создать благоприятный морально – психологический настрой на предстоящую совместную деятельность. Наличие домашней работы мне помогают проверить консультанты на перемене, если не все справились они записывают решение на доске, при этом каждый ребёнок самостоятельно оценивает свою работу.
Актуализация опорных знаний начинается с оценки того, что ученик может. Создаётся ситуация успеха через личностную мотивацию. Затем подвожу класс к созданию проблемной ситуации, при её решении идет рассуждение различных вариантов, открытие способа, исследовательская деятельность. Дети учатся общаться, находить лучший вариант. Изучение нового материала происходит работая в диалоге, что позволяет дать учащимся конкретное представление об изучаемом, добиться создания первичного обобщения и систематизации новых знаний. Чтобы проверить предложенные гипотезы решаем задачу используя наглядный материал. Психологическая особенность и ценность наглядного преподнесения яркого материала мобилизирует активность учащихся, а именно: вызывает интерес к занятию, расширяет объем усваиваемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение .
Первоначальное закрепление материала происходит используя метод самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой. Показателем эффективности усвоения является правильность ответов, действий в процессе беседы, активное участие всего класса. Затем в парах работаем по учебнику, дети формируют умение распределять работу в парах. Обучающиеся на этом этапе работают практически самостоятельно. Моя роль заключается в координации и консультации, занимаю позицию: «Я рядом. Я с вами.»
В конце занятия дети сами оценивают сою работу, говорят что на уроке получилось и что не смогли сделать . Т.о. каждый ученик ставит перед собой проблему которую он будет решать на следующем уроке.


08 ноя 2011, 15:44
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron