О факультете

Печать

Структура факультета

Факультет руководящих кадров образования является структурным подразделением института.

Концептуальная идея факультета – идея моделирования, проектирования и выстраивания образовательной траектории руководителя нового качества.

Стратегическая цель факультета: выбор направлений развития и повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг и рынке труда

Задачи факультета:

  • реализация целевой комплексной программы «Региональная школа управления» посредством социально-педагогического проекта «Стратегия новой школы»;
  • реализация целевых программ профессионального образования с углублённой специализацией в отдельных сферах управленческой деятельности;
  • разработка механизмов непрерывного обновления профессиональных компетенций  в области управления с помощью разработки и реализации научных, исследовательских, творческих проектов, оптимальных эффективных образовательных траекторий руководителей;

На факультете реализуются проекты и целевые программы:

Федеральный уровень:

«Организация инклюзивного образования детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями в образовательных организациях» в рамках реализации Государственной программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020гг. утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 №1297.

Региональный уровень:

  • Пилотный проект по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области (целевые группы Ростовской области)
  • Региональный инновационный целевой проект «Школа эффективного управления» в пространстве «Регионального инновационного кластера эффективных образовательных систем»

Муниципальный уровень:

  • Муниципальный проект – заказ «Школа лидерства от «Я» до «А» в рамках регионального инновационного целевого проекта «Школа эффективного управления», для резерва руководящих кадров образования.
  • Муниципальный аванпроект «Эффективный резерв» в рамках реализации целевой комплексной программы «Региональная школа управления»

 

Бут Валентина Фёдоровнадекан факультета

Контакты:
телефон: 8(863)269-51-65
e-mail: otdelruk-kadrov@yandex.ru
Ученая степень:  кандидат педагогических наук
Специальность по дипломуфизика (1967 год, Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт),
экономика и управление (1997 год Ростовский-на-Дону государственный педагогический университет «Менеджмент в образовании»).
Профессиональная переподготовка: (тьютор) «Современный образовательный Менеджмент» (г. Москва ФГОУ Академия повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования, 2009г.)
Общий стаж работы: 49 лет
Стаж работы в институте: 7 лет
Стаж научно-педагогической деятельности: 21 год

Круг научных интересов:

Менеджмент, «эффективная организация» и эффективное управление, руководитель нового качества, модель эффективного резерва нового качества.

Повышение квалификации:

  1. «Деятельность эксперта в условиях лицензирования и аккредитации образовательного учреждения». (Ростов-на-Дону, ГБОУ РО РИПК и ППРО 2013г)
  2. «Актуальные проблемы введения и реализации ФГОС общего образования: научно-методическое обеспечение, инновационные технологии, лучшие практики». (Ростов-на-Дону, ОАО «Издательство «Просвещение» на базе ГБОУ РО РИПК и ППРО 2013г)
  3. «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации. (Ростов-на-Дону, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на базе ГБОУ РО РИПК и ППРО 2013г.)
  4. Менеджмент в системе дополнительного профессионального образования (г. Москва, ФГОУ высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации» 2015г.)
  5. Система инновационных управленческих технологий как фактор развития муниципального образовательного пространства. (Ростов-на-Дону, ГБОУ РО РИПК и ППРО 2016 г)

Разработаны  лекционные курсы:

  1. Маркетинг в образовании. Основные понятия и категории. Сущность маркетинга. Предпосылки маркетинга.
  2. Социальное партнерство как ресурс внешней среды для развития образовательного учреждения в инновационных условиях. Формирование новых механизмов финансирования образовательного учреждения в условиях государственно-общественного и частного партнерства
  3. Управление развитием инновационного образовательного региона на му­ниципальном уровне.
  4. Управление образованием как сфера социального управления
  5. Вариативные модели государственно-общественного управления образо­ванием. Оценка эффективности государственно-общественного управления в об­разовательном учреждении.
  6. Принципы ответственного финансового менеджмента образовательных организаций в условиях изменений.
  7. Эффективный контракт. Оценка эффективности управления образовательной организацией в условиях введения и реализации эффективного контракта.
  8. Стратегия взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами, общественными и некоммерческими организациями как фактор качественного управления образовательной системой.
  9. Стратегическое планирование и управление в период становления, функционирования и развития образовательной организации.
  10. Экономические системы и их сущность. Типы, модели. Специфика основных типов традиционной рыночной экономики.Макроэкономика. Микроэкономика.

В рамках лицензионной программы «Управление образованием» разработаны дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:

  • ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ: НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА ВВЕДЕНИЯ
  • Проблемы эффективного управления в условиях модернизации образования. Системные эффекты в управлении образовательной организацией.

В. Ф. Бут научный руководитель проектов:

  • Муниципальный проект «Школа лидерства от «Я» до «А» в рамках регионального инновационного целевого проекта «Школа эффективного управления» для резерва руководящих кадров образования.
  • Муниципальный аванпроект «Эффективный резерв.»

Данные проекты реализуются в формате «Региональная школа управления»

Постоянно действующие семинары в рамках проблем:

  • Эффективная организация. Эффективное управление.
  • Школа социального успеха.:
  1. Интеграция образовательных систем – путь повышения качества образования в рамках регионального инновационного проекта «Школа эффективного управления».
  2. «Эффективный контракт как ключевой элемент кадровой политики. Критерии оценки качества результатов работы педагогов и оплаты труда».
  3. Лицей социального успеха. Модель эффективного управления от эффективного контракта к эффективному образованию в условиях автономного образовательного учреждения».
  4. «Нелинейные» решения новых задач профессионального развития в рамках инновационных процессов.
  5. Кластерные образовательные инновации как фактор эффективного и успешного управления  (для резерва руководящих кадров образования)
  6. Мониторинг качества образования в ОО как основа управления качеством образования в условиях инновационного развития (для резерва руководящих кадров образования).

Публикации:

  1. Бут В.Ф., Вострикова Т.В., Петрова М.ВПодготовка управленческих кадров в сфере образования //Региональная школа управления – 2010. – №5 – С. 5 –14
  2. Бут В.Ф., Иньков М.Е. Управленческая культура руководителя как фактор инновационного развития современной школы [Текст]: статья  Управленческая культура руководителя как фактор инновационного развития современной школы //Региональная школа управления – 2012. – №5 – С. 10 – 21
  3. Бут В.Ф., Стебловский Н.П., Задорожная Е.А. Социальное партнерство как ресурс развития общеобразовательного учреждения //Региональная школа управления – 2012. – №5 – С. 32 – 43
  4. Бут В.Ф., Социальное партнерство как ресурс внешней среды для развития образовательного учреждения в инновационных условиях // Инновационные модели образовательных систем, обеспечивающие современное качество образования: материалы научно-практической конференции, – Ростов-на-Дону; –.Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012 . –  С. 32 – 43
  5. Бут В.Ф., Иньков М.Е. Трансформации профессиональной компетентности управленческих кадров образования в условиях инновационных изменений [Текст]: статья // Известия Южного федерального университета (педагогические науки) –  2015 – №7 – С. 21 – 30
  6. Бут В.Ф., «Нелинейные» решения новых задач инновационной культуры управления образованием в условиях проекта «Школа Эффективного управления» // Региональная школа управления №4 2016., с. 9-15
  7. Бут В.Ф.,Тринитатская О.Г., Щербакова Т.Н. Психолого-педагогические аспекты в управлении новой школой – Ростов н/Д.: РО ИПК и ПРО, 2009. – 48 с.
  8. Бут В.Ф., Хлебунова С.Ф., Тринитатская О.Г.,Гончарова В.И., Черевкова В.М., Иньков М.Е. и др., всего 14 чел. Современный образовательный менеджмент. Эффективный механизм управления реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» [Текст] : информационно - методическое пособие – Ростов н/Д.: ГОУ ДПО РО ИПК и ПРО, 2009. – 22 с.
  9. Бут В.Ф., Хлебунова С.Ф., Тринитатская О.Г., Гончарова В.И., Чекунова Е.А.,Мигаль Е.А. и др. всего 8 чел. Управление образованием в условиях инновационных изменений: учебное пособие – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011. – 532 с.
  10. Бут В.Ф., Иньков М.Е. Профессиональная готовность руководителя школы к управлению в условиях модернизации образования: учебное пособие – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. - 160с.
 

Баннер

buy Cytotec online